Windows Mobile теряет позиции по мере роста конкурентов

0
1 033 views

windows-mobile-logoПохоже, что для Windows Mobile от Microsoft наступило застойное время, в то время как популярность других мобильных платформ, включая iPhone от Apple, RIM BlackBerry и устройств на базе Android от компании Google, растет. Проблемой для Windows Mobile является то, что она “не цепляет” потребителей, которые, надо отдать им должное, еще не разочаровались полностью и с нетерпением ждут Windows Mobile 7. Тем не менее, для Microsoft существует риск, что производители терминалов могут перейти на Android, если вывод Mobile 7 на рынок задержится.Ряд недавних исследований показывает, что рынок для Microsoft подвержен стагнации, ее продукты и сервисы остаются практически на прежнем уровне, в то время как соответствующие сервисы конкурентов (Apple, RIM, Android-девайсы от Google) растут семимильными шагами.

Последние показатели от аналитической компании ComScore показывают большое падение интереса к Windows Mobile. То, что Windows Mobile “буксует” и фактически топчется на месте, красноречиво подтверждается беспристрастными цифрами (В мае платформа имела 7 млн пользователей,  в июле – 6,6 млн., в октябре – 7,1 млн.). На фоне этих неблагополучных показателей, еще ярче цифры конкурентов: у iPhone стабильный рост на 50 процентов, начиная с мая; у лидера на рынке RIM – 20  процентов; у Android, еще  “маленького”, но уже “удаленького” игрока – почти 30 процентов.

“Windows Mobile не захватыввет воображение общественности, и люди не покупают эти телефоны”, – объясняет сложившуюся ситуацию Грег Стерлинг (Greg Sterling), главный аналитик компании Sterling Market Research. “Основное внимание сосредоточено не на Windows Mobile, эта тема вытеснена из прессы и общественного сознания”.

В бизнесе смартфонов “восхищение”, “когда цепляет” является ключевым элементом маркетингового успеха. Рынок резко “качнуло” после презентации iPhone. Операционные системы для мобильных устройств обычно задают тон и диктуют правила игры для производителей соответствующего аппаратного обеспечения, которые подгоняют свои продукты под максимальные возможности платформ, и  до последнего времени такой платформой была Windows Mobile.

Однако в настоящее время на рынке доминируют такие компании, как Apple и RIM, которые контролируют производство как операционных систем, так и аппаратного обеспечения. И с девайсами типа iPhone и Android, поддерживающими богатую экосистему разработок “третьих” производителей, почва под Microsoft снова покачнулась и уходит из-под ног.

Microsoft, возможно, рассчитывает, что релиз Windows Mobile 7 изменит ситуацию, но вопрос еще остается открытым насчет того, когда потребители смогут приобрести телефон с Mobile 7. “Не существует никаких сомнений в том, что Windows Mobile намного отстала от своих конкурентов, поэтому Microsoft должна проделать большую работу, если хочет наверстать упущенное”, – таково мнение Тима Бэджарина (Tim Bajarin), главного аналитика компании Creative Strategies.

“Похоже, что Microsoft уделяет много энергии разработке Windows Mobile 7 и планирует сделать ее краеугольным камнем нового направления на рынке мобильных телефонов”, – говорит Т.Бэджарин. “Но с учетом конкуренции, даже если “семерка” и появится на рынке в 2010 году, Microsoft придется столкнуться с сильнейшей, еще невиданной конкуренцией, поэтому потребуется еще потратить огромные деньги и энергию на маркетинг этой платформы, если Microsoft хочет оставаться серьезным игроком на этом рынке и в будущем “.

Эта конкуренция, безусловно, включает и платформу Android Google. В отличие от Apple и RIM, продвигающих свои собственные операционные системы, Android позиционируется именно в той же нише, что и Windows Mobile – мобильная операционная система общего назначения, которую многие производители могут развертывать и дифференцировать по своему усмотрению. А это означает, что Microsoft сталкивается с серьезными рисками относительно того, что производители могут “перепрыгнуть” на Android.

Успех смартфона Droid производства компании Motorola, оснащенного ОС Android, еще сильнее обостряет дилемму софтверного гиганта. Microsoft отчаянно нуждается в партнере, чтобы представить “действительно хороший продукт” на своей платформе, кроме того “необходимо обеспечить масштабную кампанию маркетинга”, – говорит Г.Стерлинг. “Олнако складывается ощущение, что ни общественность не заинтересована, ни OEM-производители не видят спрос со стороны общественности на соответствующие продукты/услуги от Microsoft”.

Motorola уже отошла от платформы Windows Mobile, а за ней могут последовать и другие производители терминалов.

На волне подъема Apple-Android-RIM, компания Palm также сталкивается с мрачным будущим для себя, продолжает Г.Стерлинг. “Если еще и Palm потерпит фиаско, для Microsoft или Nokia будет очень трудно признать, что их нынешние стратегии не удались”, – резюмирует эксперт.