Мобильная телефония охватила треть населения России

0
214 views

По данным компании “iKS-Консалтинг”, в России сейчас 47.32 млн. сотовых абонентов, из них 13.24 в Московском регионе. Прирост абонентской базы по сравнению с предыдущим месяцем составил 5.8%. При этом в московской зоне этот прирост существенно замедлился – развитие российской сотовой связи окончательно переместилось в регионы.

Сотовый телефон сразу после своего появления в России породил своеобразную эстетику. Вначале ее частью были малиновый пиджак и бритый затылок. Сейчас “мобильная масскультура” переживает качественное изменение, вызванное тем, что абонент резко помолодел. Бизнесмены склонны покупать более “солидные” телефоны, а молодежь стремится обзавестись модным аппаратом. В ближайшее время спросом у модной аудитории, склонной часто менять телефоны, будут пользоваться аппараты с элементами “одушевления”.

По мнению ведущего аналитика компании MRG Эльдара Муртазина, производители телефонов вынуждены придумывать новые функции аппаратов, поскольку и дорогие, и “бюджетные” модели обеспечивают голосовую связь примерно одинакового уровня. По мнению аналитика, в деле создания новых устройств в ближайшее время проявятся три тенденции – создание гибридных аппаратов, улучшение встроенных в телефоны фотокамер и развитие различных развлекательных приложений.

Наиболее интересное направление в создании гибридных устройств – это оснащение телефонов функциями проигрывания музыки. Для этого телефоны “заправляются” специальными карточками памяти, куда можно записать несколько любимых композиций – и MP3-плеер готов. Здесь стоит выделить аппараты Nokia 6230 и Motorola E398 – последний должен официально появиться в июне. По мнению Эльдара Муртазина, дорогу телефонам с MP3-плеером проложил очень популярный в свое время Siemens SL45.

Другой пример привнесения в телефон новых свойств связан с его “расцвечиванием”. Здесь лидером является компания Motorola – ее новые телефоны не только красиво играют и вибрируют, но и мигают всеми цветами радуги. Например, у таких телефонов есть функция “ритм и цвет”, предназначенная для любителей клубной жизни. Телефон реагирует на ритм музыки и соответственно мигает – в результате получается персональная дискотека. Новые телефоны Siemens могут мигать определенным образом, реагируя на звонок от конкретного абонента. Компания Nokia использует также цветовое мигание для игровых приложений.

Вторая тенденция связана с тем, что телефоны со встроенными фотокамерами скоро начнут вытеснять цифровые фотоаппараты. Сейчас на российском рынке начали появляться телефоны с “мегапиксельными” камерами – такое разрешение позволяет делать вполне конкурентоспособные снимки. Здесь Эльдар Муртазин выделяет две камеры – Sharp GX30, официальные поставки которого начнутся с июня, и Nokia 7610.

Третью важную тенденцию можно назвать культурологической. Телефон давно из средства связи превратился в развлекательное устройство, обладающее свойствами, к связи отношения не имеющими. Например, компания Motorola вместе с музыкальным каналом MTV будет разрабатывать проект plastic culture (“пластиковая культура”), в рамках которого будут созданы различные логотипы, мелодии и заставки одновременно для телевидения и мобильных телефонов.

Преподаватели ненавидят мобильные телефоны

Российские сотовые операторы все больше ощущают на себе последствия конкурентных войн за клиента, ими же развязанных, – по данным компании “iKS-Консалтинг”, в 2003 году средний доход на одного абонента (ARPU) был равен $15, что на 25% ниже, чем в 2002 году. Поэтому компании надеются заинтересовать клиентов новыми услугами. Например, к таковым стоит отнести услугу компании МТС “мобильный телохранитель” – при нажатии на “тревожную” кнопку на телефоне к абоненту выезжает наряд вневедомственной охраны (едет он по месту жительства, поскольку по статистике основные нападения случаются в подъездах). Однако в компании рассказали, что милиционеры, слыша то, что происходит с клиентом, корректируют свои действия и едут туда, где у клиента случилась беда. В “Вымпелкоме” рассказали, что перспективной считают услугу, благодаря которой можно послать голосовое сообщение сразу группе абонентов – такая “мобильная рация” использует GPRS-технологию. В “Мегафоне” в связи с началом летнего сезона считают, что большим спросом будет пользоваться GPRS-роуминг – отдыхающие будут рассылать свои фотографии. А пора экзаменов сделает популярной “мобильную шпаргалку” – сервис, позволяющий быстро найти разнообразные формулы и вспомнить правила русского языка. Студенты рады, а преподаватели стали требовать сдавать телефоны уже на входе в аудиторию.