Оборот мобильного видео к 2008 году превысит $5 млрд.

0
199 views

Рынок видеоконтента для мобильных телефонов и портативных компьютеров к 2008 году достигнет оборота $5,4 млрд., прогнозирует в своем докладе компания ARC. За последние полгода активность на рынке заметно увеличилась: появились новые технологии, услуги и контракты. Недавно были подписаны партнерские соглашения между гигантами сотовой связи и видеорынка: Vodafone и Warner Brothers Entertainment, Mobilkom Austria и CNN, 3 Sweden и Endemol/Kanal. Для создания богатой экосистемы, 3G-операторы позиционируют свои сети в первую очередь как возможность работать с видео, в отличие от 2,5G (GPRS). Но не только 3G-операторы, но и те, кто предоставляет GPRS, ввели у себя видеосервисы: Telefonica, TIM, O2 запустили потоковый видеоконтент на платформе Helix Universal Platform от RealNetworks. В США Sprint PCS отчиталась о том, что пользователи PCS Vision отослали более 100 млн. изображений и 15-секундных видеоклипов с ноября 2002 года.

Проблемы для роста рынка кроются в доступности трубок с видеофункциями и отсутствии единых стандартов. ARC считает, что к 2006 году они будут решены: появятся более дешевые и менее энергопотребляющие телефоны с улучшенными камерами и дисплеями высокого разрешения. До 2005 года включительно рынок будет слегка разгоняться, а к 2008 году в мире будет насчитываться 250 млн. пользователей различных видеоуслуг. Самыми популярными будут видеосообщения. В 2003 году ими пользовались 5,1 млн. человек в Японии. В Европе со становлением MMS как основного способа обмена сообщениями, будут развиваться телефоны с видеофункциями. Вторым по популярности станет загрузка видеосообщений, это продлится до 2005 года, после чего на второе место станет просмотр видеопотоков.

Видеотелефония, по прогнозам ARC, будет расти взрывными темпами – с 1,3 млн. пользователей в 2003-м году до 90 млн. в 2008-м. Это услуга исключительно для 3G-сетей, она и будет отличать их от 2,5G. К 2007 году видеотелефония обгонит по популярности услуги загрузки роликов.