Крупнейшие авиаперевозчики начинают предоставлять на борту авиалайнеров беспроводной интернет

0
148 views

Пользоваться сотовым телефоном в полете запрещено. А вот ходить по интернету, с ноутбуком, подключенным к беспроводной локальной сети, – это, как говорится, без проблем. По крайней мере это должно стать возможным еще до конца года.

Всякий, кто в последние годы летал на самолете, наверное, помнит, как старательно стюардессы добиваются того, чтобы все выключили свои мобильники. Интересующимся, а почему, собственно, это требуется сделать, говорят о возможных помехах навигационному оборудованию самолета! Разгильдяев, которые не особенно этому верили и пытались развлекаться с записной книжкой или встроенной в аппарат игрушкой, бывало, даже приговаривали к крупным штрафам и чуть ли не к тюремному заключению.

На наш взгляд, дело гораздо проще. Быстро перемещающаяся в небе группа абонентов мобильной связи, точнее, их мобильники, создают мощный и бесполезный GSM-трафик. Обслужить таких абонентов стандарт не позволяет, а трафик впустую перегружает и так перегруженные системы сотовой связи 2G. Вот операторы сотовой связи и “попросили” авиаторов ввести этот запрет, соблюдение которого, если и не поможет навигационным приборам, так уж сотовым сетям точно не повредит.

Другое дело – мобильный интернет. С мая 2004 года начнутся испытания сразу рядом крупнейших авиаперевозчиков, например, Lufthansa и SAS, Singapure Airlines. Позднее к ним присоединится еще ряд компаний, например, China Air. Разве что про планы “Аэрофлота” по запуску этой или аналогичной услуги пока не слышно.

Любой компьютер, оснащенный модулем беспроводной связи WLAN, сможет войти в бортовую локальную сеть самолета (не беспокойтесь, речь о пассажирской LAN, не соединенной с бортовой сетью самолета, которой пользуются пилоты), сама сеть включена в Интернет посредством спутниковой связи на частоте 10-15 ГГц. Работа в такой сети ничем не отличается от обычной работы в зоне “хот-спота” (точки доступа).

Забавно, что в Японии, новинка DoCoMo пока не востребована – не соответствует строжайшим требованиям, которые предъявляют осторожные японцы к самолетам. Впрочем, компании уже пообещали требования пересмотреть на предмет соответствия прогрессу.

Так что скоро, еще до конца года, скучное перемещение на высоте 10-11 км может стать незаметным эпизодом, который поможет скрасить полноценный интернет-серфинг в течение всего полета. Осталось еще вмонтировать ноутбуки в каждое кресло и пассажиров придется силком выгонять из салона самолета даже после его приземления – только вообразите возможность сыграть в хорошую стрелялку по сети всем салоном.