“Би Лайн” почти решил проблему с “восьмеркой”

Компания “Вымпелком”, предоставляющая услуги сотовой связи под маркой “Би Лайн”, намерена избавить своих абонентов и звонящих им людей от давней и самой большой головной боли – проблемы с “восьмеркой”. Не секрет, что на федеральные номера этого оператора сложно дозвониться с московского городского телефона. Постоянная занятость и обрыв соединений объясняются нехваткой цифровых потоков между “Би Лайном”, обслуживающим крупнейшую в Москве абонентскую базу, и МГТС. Однако, согласно сегодняшнему заявлению “Вымпелкома”, эта проблема будет частично решена уже нынешним летом. Впрочем, в более отдаленной перспективе радость пользователей МГТС может омрачить неприятный сюрприз.

До недавнего времени все звонки с городских номеров на федеральные номера “Би Лайна” проходили через сети МГТС и “Ростелекома”, однако из-за увеличения объема абонентской базы имеющихся цифровых потоков постоянно не хватало. Чтобы решить данную проблему, “Би Лайн” начал искать дополнительные ресурсы для взаимодействия с сетью МГТС и в этом ему взялось помочь ЗАО “Межрегиональный ТранзитТелеком”. В начале этого года был введен в коммерческую эксплуатацию московский локальный центр коммутации (ЛЦК) ЗАО “МТТ”, предназначенный для обеспечения эффективного взаимодействия сетей фиксированной и подвижной телефонной связи на местном уровне, и часть трафика “Би Лайна” начала проходить по каналам МТТ. Введение ЛЦК на первом этапе, который продлится до конца лета, увеличит общее количество каналов для доступа абонентов МГТС в сеть “Би Лайн GSM” в Москве в четыре раза.

Впрочем, все это не означает, что желающие позвонить с городского номера на “Би Лайн” немедленно почувствуют разницу. Сейчас введено в эксплуатацию только 50 дополнительных цифровых потоков. По словам первого заместителя генерального директора ЗАО “МТТ” Виталия Слизеня, качество соединений станет приемлемым только к концу августа, к этому времени планируется запустить еще 50 цифровых потоков. Переход трафика будет осуществляться постепенно, поскольку, по словам вице-президента по сетевому развитию “Вымпелкома” Сергея Авдеева, “на настройку сети требуется время”.

Сейчас все издержки, связанные с данным проектом, оплачиваются “МТТ” и “Вымпелкомом”, однако, похоже, что улучшение качества связи в будущем придется оплачивать пользователям. Как только будет решена нормативно-правовая проблема, операторы намерены переложить оплату исходящих звонков на мобильные телефоны на пользователей МГТС, а абоненты мобильных компаний будут платить только за те звонки, которые делают со своих сотовых телефонов, не тратясь на входящие вызовы. По словам Сергея Авдеева, “Вымпелком” считает привлекательной практику европейских стран, где звонок оплачивает тот, кто звонит. Так что, вполне возможно, пользователям городской телефонной сети придется оплачивать свои разговоры с абонентами мобильной связи – как с теми, кто находится в домашней сети, так и с теми, кто в роуминге. “Если вы звоните абоненту, находящемуся в Новосибирске, вам в перспективе придется оплачивать междугороднюю составляющую”, – отметил г-н Авдеев.

По признанию “МТТ”, “Вымпелком” – не единственный оператор, использующий транзитные центры этой компании. “К ЛКЦ подключены все московские операторы связи, но каждый из них потребляет разный объем услуг”, – заявил Виталий Слизень. По словам советника генерального директора компании “Мегафон-Москва” Романа Проколова, “Мегафон” также сотрудничает с “МТТ” и использует на данный момент более 70 его цифровых потоков. Г-н Проколов отказался комментировать возможное взимание платы за звонки с телефонов МГТС на “Мегафон”, отметив лишь, что считает это “справедливым европейским принципом”. В руководстве другого сотового оператора – МТС, в свою очередь, считают, что переход на принцип “платит тот, кто звонит”, не очень актуален для России сегодня. Директор по внешним связям ОАО “МТС” Андрей Брагинский отметил в интервью CNews.ru, что европейский опыт, как и опыт других стран, показывает, что такая практика ведет к увеличению числа пользователей сотовой связи, однако для ее введения в России необходимо пересмотреть структуру работы телекоммуникационной отрасли: создать работающий механизм поминутной оплаты для абонентов фиксированной связи, проработать нормативную документацию и документы, регламентирующие раздел доходов между операторами.

Где занять деньги онлайн: как быстро взять микрозайм без отказа в Украине

Читайте обзоры:

-->