Mobilus in mobile – девиз эры мобильности в школьной среде

“Информация правит современным миром”… Этот лозунг, ставший уже привычным, наполнился новым содержанием благодаря широкому распространению беспроводных технологий доступа и мобильных вычислений.

Тот, кто имеет постоянный оперативный доступ к информации, сразу же получает серьезные конкурентные преимущества, будь то в бизнесе или в какой-либо другой области жизнедеятельности человека. Крайне важно быть постоянно “на связи” и в образовании, которое по сути своей состоит в постоянном обмене информацией между преподавателями, учениками и источниками знаний. Раньше таковыми являлись исключительно книги. Сегодня же персональный компьютер, подключенный к Интернету, позволяет учащемуся обрести доступ к любому кладезю знаний во всем мире. Как известно, школьникам не сидится на одном месте, поэтому к идеальной системе школьного образования вполне применим девиз капитана корабля “Наутилус” Немо: “Mobilus in mobile” (“Подвижный в подвижной среде”). Что же может дать детям постоянный доступ к информации и в то же время – полную свободу передвижения, то есть освобождение от тяжеленных ран-цев с книгами и тетрадями?

Мобильный телефон уже стал неразлучным спутником многих школьников. С его помощью они постоянно находятся на связи друг с другом, с родителями, бабушками и дедушками. Но это устройство служит, прежде всего, для эмоционально-голосового контакта, тогда как беспроводные технологии и мобильные вычисления имеют расширенные функцио-нальные возможности и обеспечивают гораздо большую свободу для творчества. Беспроводные системы предоставляют школьникам и учителям постоянный доступ к информационным богатствам Интернета, а также возможность быть на связи со школьной информационной системой и друг с другом. Таким образом, за счет этого в процессе обучения возникают качественно новые возможности:

1. В любой точке покрытия беспроводной сети ученик и учитель распо-лагают постоянной возможностью подключения к Интернету, а зна-чит, ко всем знаниям мира – картам, справочникам, пособиям, энцик-лопедиям, книгам, библиотекам, журнальной и газетной периодике, виртуальным музеям и выставочным залам, и т.д. и т.п. По окончании школьных занятий учащийся может расположиться в любом удобном для него месте и делать уроки, а потом послать на проверку родите-лям (они в данный момент могут находиться на работе), получить от них исправленный вариант и тут же отослать учителю. Мобильные ПК в сочетании с технологиями беспроводного доступа позволяют сделать процесс обучения занимательнее, интереснее, проводить уроки за пределами школьных помещений, разнообразить внекласс-ные и факультативные занятия.

2. Учитель находится всегда на связи со школьной информационной системой, где хранятся все работы учеников и вся информация о них. На основании доступа к этой информации он может более индивидуально и объективно работать с каждым учащимся в отдельности. Кроме того, облегчается контроль за выполнением заданий: учитель освобождается от поверки стопок тетрадей, поскольку все работы могут быть выполнены в электронном режиме и переданы по электронной почте.

3. Ученики всегда пребывают на связи со своими учителями, независи-мо от их местоположения. Они могут отослать выполненный рефе-рат, задать по электронной почте вопрос, получить ответ или кон-сультацию. Даже если школьник заболел, он может поддерживать контакт с учителем через Интернет и виртуально присутствовать на уроке.

4. Ученики находятся всегда на связи друг с другом, советуются, обсуждают полученную информацию, осуществляют коллективные проекты, причем зачастую дистанционно друг от друга. Работы по гуманитарным или естественным предметам можно осуществлять “распределенно”, используя новейшие технологии коллективной работы и сводя результаты индивидуального творчества в единый отчет.

5. Администрация школы имеет постоянный контакт с учителями, учениками и их родителями. Школа лучше управляется, информация распространяется быстро и эффективно, централизованно хранится, надежно защищена. Совещания с учителями и родителями можно проводить, даже не вызывая участников в директорский кабинет.

6. Родители могут получать всю интересующую их информацию, получив доступ в информационную школьную систему.

Все эти нововведения превращают обучение из скучной зубрежки в увлекательный процесс постоянного общения друг с другом, учителем и необъятным миром информации. Главное преимущество мобильных технологий в школе состоит в том, что они предоставляют всем возможность постоянного интеллектуального контакта и общения – так же, как мобильный телефон расширил возможности общения эмоционального. Творчество, коллективное созидание, мобильность – вот новые векторы развития завтрашней системы образования.

Читайте обзоры:

-->