Примеры чат-ботов, которые можно использовать в бизнесе

0
788 views

Чат-бот для мессенджера – это современное решение, позволяющее бизнесу существенно повысить эффективность коммуникаций с клиентом и ускорить его продвижение по пути покупателя. Есть многочисленные примеры чат-ботов, позволяющих сократить время обслуживания и повысить вероятность покупки. Хотите узнать, как добиться роста продаж без лишних вложений? Берите на вооружение правильные образцы.

Значение чат-ботов для современного бизнеса и сферы где их можно использовать

Вот каких целей можно добиться, используя профессионально разработанную программу:

  • Персонализация общения – пользователь получает только ту информацию, которая ему нужна.
  • Экономия бюджета – этот помощник может заменить целый отдел при одноразовых затратах на покупку.
  • Различные варианты чат-ботов помогают собирать данные для сегментации аудитории, сбор обратной связи, отслеживание вовлеченности пользователей.
  • Создание и “прогрев” лидов. Работа на всех этапах пути покупателя (воронки продаж).
  • Дополнительные возможности – привлечение новой аудитории, масштабирование бизнеса и т.п.

Вот для каких сфер лучше всего подходят такие виртуальные помощники:

  • B2C:
    • образование;
    • информбизнес;
    • финансовые учреждения;
    • страховые компании;
    • сфера HoReСа;
    • интернет-торговля;
    • косметология и медицина.
  • B2B:
    • ритейл;
    • аналитика данных;
    • контент и маркетинг;
    • информационные технологии;
    • девелопмент и недвижимость.

Примеры чат-ботов Telegram

Примеры чат-ботов в Телеграм многочисленны. Распознать их можно по слову «bot» в названии. Им доступно:

  • выполнение команд;
  • интеграция с прочими сервисами;
  • способность встраиваться в диалоги (работа в режиме онлайн);
  • решение разных задач типа перевода текстов, прогноза погоды и т.д;
  • поиск информации, отправка комментариев и текстовых сообщений;
  • интерактивное общение, игра с пользователем.

Привлекает также возможность кастомизировать клавиатуру, заменить интерфейс и т.п.

Не нужно долго искать удачный пример телеграм бота, чтобы понять, как нужно правильно выстраивать цепочки сообщений – достаточно зайти в любой авто-чат крупной компании. Мы зашли вот сюда:

1. Сеть магазинов “Сильпо”

Отличается простотой диалогов, понятностью для обычного пользователя.

Функции: знакомство с компанией, получение информации о запросах и предпочтениях клиента, предложение вакансий, etc.

2. Почтовая служба Justin

Что умеет: рассчитывает стоимость доставки, дает информацию о предоставляемых услугах, разных отделениях и пр. Помогает отслеживать путь конкретной посылки.

3. Арт-завода «Платформа»

Здесь можно приобрести билеты, посмотреть расписание мероприятий, узнать, сколько стоит аренда, получить контакты руководства. При необходимости есть переход на специалиста поддержки.

Примеры чат-ботов Facebook

Примеры ботов платформы Facebook Messenger демонстрируют разнообразие имеющихся функций. Здесь доступны:

  • текстовые месседжи;
  • счета на оплату;
  • структурные элементы;
  • кнопки для выбора действий.

1. Оператор мобильной связи «Киевстар»

Виртуальный ассистент может рассказать об услугах, дать информацию о счете, помочь с выбором тарифа. Радует возможность задать свой личный вопрос, если вас не удовлетворяет предложенный выбор. Бота зовут Зоряна, и она отличается точностью ответов.

2. NBA

Отличный выбор для поклонников баскетбола. Здесь вы найдете оповещение о выигрыше любимой команды, расписание и записи игр. Так повышается лояльность любителей и болельщиков.

3. Бот-тренер

Язык общения английский, но как образец этот фитнес-тренер очень хорош. Он снабдит пользователя всей нужной информацией, от статей до видеоматериалов, а также отправит нужную программу тренировок.

Примеры чат-ботов Instagram

Вот основные варианты инстаграмных виртуальных помощников:

1. Для ответов на комментарии под постом или на сторис

Посмотрите на этот чат-бот для магазина.

чат-бот для магазина

Он отвечает на каждую реакцию на страничке, привлекая новых клиентов или побуждая к покупке старых. Здесь можно настроить свой собственный ответ на разные реакции, что делает общение более таргетированным и гибким. Такие сообщения можно назвать триггерными.

2. Боты для Директ

Они обрабатывают наиболее частые вопросы посетителей вашей странички.

  1. Боты для Директ

Отдельный плюс этого варианта – готовность дать моментальный ответ в режиме 24/7 и избавление администратора от утомительного общения и обработки запросов.

Решились на разработку чат-бота? Мы знаем что делать дальше

Если вам нужен такой эффективный и прибыльный “автоответчик”, разумней всего обратиться к профессиональным разработчикам, которые предлагают готовые чат-боты, соответствующие всем требованиям заказчика.

Чтобы понять, почему этот вариант самый надежный, достаточно узнать, какие этапы работы нужны для создания такой программы:

  • Составление ТЗ с конкретной формулировкой требований к боту. Сюда входят цели и задачи, от которых зависят функциональные возможности программы. Тут же прописывается “характер” цифрового ассистента (Tone of voice).
  • Разработка сценария общения, составление диалогового дерева с многочисленными ветвями – вариантами возможных вопросов-ответов. Так задается алгоритм беседы для всех возможных случаев.
  • Техническое воплощение задания, созданного в результате предыдущих пунктов.

Понятно, что для всего этого нужно иметь очень большой объем знаний из разных профессиональных областей. И лучше опытных специалистов с этим никто не справится. Поэтому, если хотите получить качественный и эффективный результат, обращайтесь к компаниям, которые специализируются на данных услугах.