Москвичи выбирают «Би Лайн», а провинциалы — МТС

В августе больше половины всех новых абонентов сотовой связи в Москве подключил «ВымпелКом», работающий под торговой маркой «Би Лайн». По данным ACM-Consulting, доля «Мобильных ТелеСистем» (МТС) снизилась до 27% — это примерно в два раза меньше, чем у «ВымпелКома», и почти столько же, сколько у «МегаФона». В целом по России и странам СНГ картина обратная: «ВымпелКом» отстает от МТС.

Согласно данным ACM-Consulting, летом доля новых подключений МТС в столице снижалась с 45% в июне до 36% в июле и 27% в августе, доля «ВымпелКома» росла соответственно с 47% до 50% и 51%, а доля «МегаФона» росла с 8% до 14% и 22%. В целом по России и странам СНГ МТС в прошлом месяце подключила 1 млн новых абонентов (из них всего 100.000 в Москве), «ВымпелКом» — 570.000 (185.000), а «МегаФон» — 289.000 (80.377).

Доля МТС по подключению к своей сети москвичей стабильно снижается все лето, хотя еще в мае ситуация была совершенно обратной: МТС подключала 60% абонентов, а «ВымпелКом» — 40%. Причем лидерство МТС удерживала долго, с декабря прошлого года.

Резкое снижение уровня подключений МТС эксперты объясняют нелояльностью москвичей к сотовым операторам и недостаточной агрессивностью МТС на столичном рынке. «У МТС все есть — интересные тарифы, реклама, а доля падает. Научно этот процесс объяснить невозможно. Все дело, видимо, в цикличности, которая проглядывается уже в течение нескольких лет и связана с постоянными перебежками абонентов массового сегмента от оператора к оператору», — говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

«Динамика подключений всегда была волнообразной. Возможно, это связано с менее агрессивной маркетинговой политикой МТС в этом месяце», — говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий. Однако он добавляет, что не стоит переоценивать важность динамики роста в Москве для общего развития компании. «Прошли те времена, когда Москва была основным источником роста абонентов МТС и «ВымпелКома». Если смотреть на национальный рынок, то МТС и «ВымпелКом» подключили примерно равное количество абонентов, а недавний резкий прирост числа абонентов МТС на Украине позволил этой компании остаться лидером по общему количеству подключений», — подчеркивает Яковицкий.

Некоторые аналитики сомневаются, что МТС вообще когда-нибудь вернет лидерство на московском рынке. «ВымпелКом» в Москве всегда будет обгонять МТС, потому что его предложения дешевле, а МТС сосредоточена на рынке высокодоходных абонентов, которые в Москве уже распределены», — полагает эксперт «Финанс-Аналитика» Олег Шенкер.

В самой МТС не объясняют причину падения доли на московском рынке, комментируя только ситуацию на рынке в целом. «Недавно опубликованные результаты финансовой и операционной деятельности сотовых операторов в очередной раз подтвердили лидирующее положение МТС на сотовом рынке стран СНГ. Хотя доля компании в новых подключениях на различных местных рынках варьировалась в зависимости от множества факторов — тарифов, рекламной политики и т. п. , — в целом по рынку, по данным независимых источников, она увеличилась с 37% до 38%», — говорит директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский.

В «ВымпелКоме» же объясняют свои успехи в столице просто. «Мы вывели на рынок удачное предложение «Би Плюс Хит» с бесплатными входящими с мобильных, почти одновременно отменив ограничения по срокам платежей. Летом на этот тариф пришлось 90% всех подключений, — рассказывает специалист по связям с общественностью «ВымпелКома» Артем Минаев. — Мы рассчитываем сохранить и дальше такую долю на московском рынке».

В «МегаФоне» считают, что успех конкурента временный. «ВымпелКом» последние два месяца раздает подарки вроде подключения за 1 рубль. Было бы удивительно, если бы они за это время не набрали много абонентов», — говорит коммерческий директор московской сети «МегаФона» Элдар Разроев.

Аналитики обращают внимание, что упущенные подключения МТС достались в основном «МегаФону». «Этот оператор резко улучшил свои позиции в августе. Учитывая стабильную долю подключений «ВымпелКома», основной удар пришелся на МТС», — объясняет Яковицкий. «Новые тарифы «МегаФона» ударили по МТС, забрав новых абонентов», — вторит ему аналитик «НИКойла» Владимир Богданов. По его мнению, доля МТС может в будущем подрасти, но не сильно — до 35%.

© Александр Борейко, Светлана Витковская

В Украину поступили мощные ASUS ProArt StudioBook Pro и ProArt StudioBook Pro X с графикой NVIDIA Quadro, а также стало известно, что OPPO готовит к выпуску флагманские 5G-смартфоны.

Читайте также обзоры дешевых смартфонов Nokia 2.2 и Nokia 3.2.

-->