Опрос Киевстар выявил проблемы с кибербезопасностью

В октябре 2021 года Киевстар провел среди своих абонентов опрос об отношении к собственной кибербезопасности. Результаты демонстрируют, что 85% респондентов сталкивались с вызовами в этой сфере.

Опрос осуществлен методом CAWI (Computer Assisted Web Interview) при участии 550 человек. Ключевые результаты:

  • 7% пользователей мобильной связи и интернет-услуг считают нецелесообразным прибегать к дополнительным мерам, чтобы предупредить кибермошенничество;
  • 51% абонентов в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям или сразу заблокируют банковские карточки, а 33% будут обращаться в правоохранительные органы или непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной связи;
  • 66% опрашиваемых защищают свой финансовый номер;
  • 32% респондентов планируют защищать свой мобильный номер с помощью регистрации его на паспорт, а 12% опрошенных уже авторизовались.

кибербезопасность

Самые распространенные виды мошенничества

Из наиболее распространенных видов мошенничества большинство опрошенных выделило:

  • сообщение о победе в несуществующей акции;
  • звонок или SMS с обещанием выигрыша после уплаты комиссии;
  • звонок будто бы из банка или от оператора с просьбой назвать одноразовый пароль из SMS, которое поступит;
  • сообщение о получении небольшого денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки.

«Такой результат исследования доказывает, что атаки на платежеспособных пользователей в современном мире стали более агрессивными, а технологии для этого — более совершенными. Киевстар постоянно инвестирует свои ресурсы во внедрение культуры кибергигиены, следует мировым трендам и практикам в сфере цифровой безопасности, регулярно проводит информирование пользователей и бизнес-клиентов о кибербезопасности и предлагает соответствующие решения. Сегодня каждый должны знать, как себя защитить, следуя базовым правилам и принципам цифровой гигиены и кибербезопасности», — говорит Юрий Прокопенко, директор по кибербезопасности и DPO Киевстар.

Рекомендации от Киевстар

Компания рекомендует абонентам в целях безопасности персонифицировать свой номер и привязать SIM-карточку к паспорту или заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае замена карточки после похищения нуждается в верификации личности.

Ознакомиться с более детальной информацией относительно правил и кибергигиены можно на официальном сайте оператора в разделе «Профилактика мобильного мошенничества».

Киевстар призывает украинцев к осмотрительному и осторожному поведению в публичном пространстве:

  • не раскрывать персональных данных, истории пользования номером – кодов из SMS-сообщений, особенно если ваш номер телефона находится в открытом доступе;
  • регистрировать банковские счета на отдельный номер телефона;
  • тщательно проверять, какие услуги и онлайн-сервисы связаны с мобильным номером;
  • пользоваться мерами и сервисами для защиты бизнеса от кибератак и учить сотрудников соблюдать правила цифровой безопасности.

Читайте больше новостей о Киевстар

Читайте обзоры:

-->