Отложенный выпуск iPhone 12 пошел на пользу Apple

Counterpoint Research, исследовательская организация, считает, что выпуск iPhone 12 серии, отложенный в прошлом году, скорее всего, будет полезен для развития Apple, особенно если принесет два преимущества. В то же время на европейском рынке в прошлом году значительную прибыль получили Xiaomi, OPPO и Realme.

Падение продаж Apple

Counterpoint сообщил, что в 2020 году продажи смартфонов в Европе упали на 14% по сравнению с предыдущим годом, и Apple это не обошло стороной: продажи упали на 4% по сравнению с уровнем 2019 года.

«2020 год станет годом американских горок для европейского рынка смартфонов. Эпидемия COVID-19 сильно ударила по региону, вызвав проблемы как со спросом, так и с предложением. В то же время экономические проблемы и проблемы с занятостью заставили потребителей экономить, а не тратить. Падение объема означает, что многие потребители не могут или не хотят идти в розничные магазины за новым оборудованием”.

Говоря об общем рынке, Ян Стрыжак, заместитель директора Counterpoint Research, отметил, что  апрель был худшим месяцем 2020 года, когда продажи упали почти на 50% по сравнению с 2019 годом. Уменьшение числа случаев заболевания и ослабление ограничений привело к летнему выздоровлению, но вирус вернулся. Рост числа случаев COVID-19 в сентябре прошлого года привел к новым снижениям продаж по всей Европе, начиная с ноября. Поэтому, несмотря на все усилия Apple, к концу года рынок снова упал. В целом европейский рынок смартфонов в 2020 году сократился на 14% по сравнению с 2019 годом.

«У Apple может быть небольшой спад в 2020 году, но это не объясняет всех проблем. Решение отложить выпуск iPhone 12, похоже, было вознаграждено по двум причинам, – отмечает эксперт. – Во-первых, это дало возможность iPhone 11 и iPhone SE дальше продержаться на плаву. Они продолжали хорошо продаваться на многих рынках в течение года. Во-вторых, это установило спрос на новые устройства, и когда он, наконец, был запущен в октябре прошлого года, продажи были впечатляющими. Самый успешный выпуск устройств Apple на сегодняшний день, и Apple установила новый максимум в 30% в четвертом квартале 2020 года».

Рост Xiaomi, OPPO и Realme

Когда многие люди сталкиваются с финансовым давлением из-за праздников или сокращенного рабочего дня, лучше всего работают бренды среднего и экономичного сегмента.

«Xiaomi – главный победитель в Европе в 2020 году, став третьим по величине OEM в регионе. Huawei пожертвовала, OPPO вышла на европейский рынок в 2018 году, а 2020 год – это год, чтобы получить долю. Сотрудничество с крупнейшими операторами, а именно Vodafone, Telefonica, Orange и Deutsche Telekom, означают, что оборудование OPPO может продаваться в важных операторских каналах по всей Европе. Realme – самый быстрорастущий бренд в Европе в 2020 году, объем продаж по сравнению с 2019 годом увеличился более чем в десять раз. Его сильное ценновое предложение позволило добиться хорошего роста на рынках, ориентированных на разумные цены, таких как Италия, Испания и вся Восточная Европа», – добавил эксперт.

Читайте обзоры:

-->