Ученые обнаружили необычное свечение в атмосфере Венеры

Солнечный зонд NASA Parker Solar Probe запечатлел потрясающие виды Венеры во время ее близкого пролета над планетой в июле 2020 года.

Хотя в центре внимания Parker Solar Probe находится Солнце, Венера играет решающую роль в миссии: космический корабль проносится мимо Венеры в общей сложности семь раз в течение своей семилетней миссии, используя гравитацию планеты для изменения орбиты космического корабля. Эта гравитация Венеры позволяет Parker Solar Probe подлетать все ближе и ближе к Солнцу в своей миссии по изучению динамики солнечного ветра вблизи его источника.

Но – наряду с орбитальной динамикой – эти проходы также могут дать некоторые уникальные и даже неожиданные виды на внутреннюю часть Солнечной системы. Во время третьей миссии по гравитационной помощи Венеры 11 июля 2020 года бортовой широкоугольный тепловизор для Parker Solar Probe, или WISPR, сделал поразительное изображение ночной стороны планеты с расстояния 12400 км.

WISPR предназначен для получения изображений солнечной короны и внутренней гелиосферы в видимом свете, а также изображений солнечного ветра и его структур по мере их приближения и пролета мимо космического корабля. На Венере камера обнаружила яркий ободок по краю планеты, который может быть ночным свечением – свет, излучаемый атомами кислорода высоко в атмосфере, которые рекомбинируют в молекулы на ночной стороне. Заметная темная деталь в центре изображения – это Афродита Терра, самый большой горный регион на поверхности Венеры. Элемент кажется темным из-за более низкой температуры, примерно на 30 градусов по Цельсию ниже, чем в окружающей среде.

Этот аспект изображения застал команду врасплох, сказал Ангелос Вурлидас, ученый проекта WISPR из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL) в Лореле, штат Мэриленд, который координировал кампанию WISPR по созданию изображений с японской миссией Акацуки, вращающейся вокруг Венеры.

«WISPR адаптирован и протестирован для наблюдений в видимом свете. Мы ожидали увидеть облака, но камера смотрела прямо на поверхность ».

Венера и свечение атмосферы
Черно-белое изображение, показывающее одно полушарие планеты Венера на фоне звезд с яркими полосами на всем протяжении.
Солнечный зонд НАСА Parker Solar Probe смог вблизи рассмотреть Венеру, когда она пролетела над планетой в июле 2020 года. На этом аннотированном изображении отмечены некоторые из особенностей, замеченных учеными. Темное пятно, появляющееся в нижней части Венеры, является артефактом прибора WISPR.
Фото: НАСА / APL Джонса Хопкинса / Военно-морская исследовательская лаборатория / Гильермо Стенборг и Брендан Галлахер

«WISPR эффективно зафиксировал тепловое излучение поверхности Венеры, – отметил Брайан Вуд, астрофизик и член группы WISPR из Лаборатории военно-морских исследований США в Вашингтоне, округ Колумбия. – Это очень похоже на изображения, полученные космическим кораблем Акацуки в ближнем инфракрасном диапазоне”.

Это удивительное наблюдение отправило команду WISPR обратно в лабораторию, чтобы измерить чувствительность прибора к инфракрасному свету. Если WISPR действительно сможет улавливать волны света в ближнем инфракрасном диапазоне, это предоставит новые возможности для изучения пыли вокруг Солнца и во внутренней части Солнечной системы. Если он не может улавливать дополнительные инфракрасные волны, то эти изображения, демонстрирующие характерные особенности поверхности Венеры, могли показать ранее неизвестное «окно» в атмосфере Венеры.

«В любом случае, – сказал Вурлидас, – нас ждут захватывающие научные возможности».

Чтобы лучше понять изображения июля 2020 года, команда WISPR запланировала серию аналогичных наблюдений ночной стороны Венеры во время последнего пролета Венеры солнечным зондом Parker 20 февраля 2021 года. Ученые группы миссии рассчитывают получить и обработать эти данные для анализа. конец апреля.

«Мы действительно с нетерпением ждем этих новых изображений, – сказал Хавьер Перальта, планетолог из команды Акацуки, который первым предложил кампанию Parker Solar Probe с Акацуки. – Если WISPR сможет почувствовать тепловое излучение с поверхности Венеры и ночное свечение – скорее всего, от кислорода – на краю планеты, это может внести ценный вклад в исследования поверхности Венеры ».

Parker Solar Probe является частью программы НАСА «Жизнь со звездой», целью которой является изучение аспектов системы Солнце-Земля, которые напрямую влияют на жизнь и общество. Программа «Жизнь со звездой» управляется Центром космических полетов им. Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, для Управления научных миссий НАСА в Вашингтоне. Компания Johns Hopkins APL разработала, построила и эксплуатирует космический корабль.

Где занять деньги онлайн: как быстро взять микрозайм без отказа в Украине