Грузоперевозки необходимо переводить на альтернативные виды топлива

0
186 views
биодизель

Есть много веских причин, по которым компания, занимающаяся грузовыми перевозками, становится экологичной. В первую очередь, это экономия денег на топливе, но немаловажно и сокращение выбросов углеводородов.

биодизель

Грузоперевозки на биодизеле

Биодизель – это дизельное топливо, изготовленное из растительных масел или животных жиров, а не из нефти. Соевое масло – один из самых популярных источников биодизеля, но его также можно приготовить из остатков фритюрного масла из ресторанов.

Биодизель на самом деле является одним из старейших видов автомобильного топлива. Когда Рудольф Дизель продемонстрировал свой революционный двигатель на Всемирной выставке 1900 года, он работал на арахисовом масле.

Большинство грузовых автомобилей работают на обычном дизельном топливе. В тяжелых грузовиках используются дизельные двигатели, обеспечивающие необходимый крутящий момент для перевозки тяжелых грузов. К сожалению, сжигание обычного дизельного топлива приводит к опасным уровням выбросов парниковых газов. В США на грузовые автомобили приходится 20 процентов выбросов парниковых газов во всем транспортном секторе.

Переход на биодизель

Хорошая новость заключается в том, что биодизельное топливо, смешанное с обычным дизельным топливом, может значительно снизить уровень выбросов некоторых парниковых газов. Согласно отчету EPA, смесь 20-процентного биодизеля с 80-процентным обычным дизельным топливом производит на 21 процент меньше выбросов углеводородов и на 10,1 процента меньше твердых частиц. Чем выше концентрация биодизеля, тем сильнее эффект. Чистый биодизель снижает выбросы углеводородов на 70 процентов и выбросы окиси углерода на 50 процентов.

Переход на биодизель не требует модификации двигателя тяжелых грузовиков, и многие компании грузоперевозок и независимые водители переходят на более экологически чистое топливо.

Гибридные средства доставки

Газо-электрический гибрид Toyota Prius сделал экологичное вождение мейнстримом. Сторонники изменения климата надеются, что то же стремление к повышению топливной эффективности и снижению выбросов сделает дизель-электрические гибриды основой отрасли грузоперевозок и доставки.

Электрические грузовики

Переход на электричество

Ведущие грузоперевозчики мира перехватывают инициативу. FedEx имеет парк из 408 грузовиков для доставки альтернативного топлива: 365 из них – дизель-электрические гибриды, а 43 – полностью электрические. По оценкам FedEx, ее гибридные и электромобили сэкономили компании более миллиона литров топлива и сократили выбросы углекислого газа на 2800 тонн. У UPS есть 380 гибридных грузовиков для доставки грузов, что сокращает общие выбросы углекислого газа автопарком почти на 2 тысячи тонн в год.

Производитель грузовых двигателей Eaton разработал популярный гибридный дизель-электрический двигатель для тяжелых грузовиков. Coca-Cola была одной из первых, кто заказал двигатель, который переключается на электродвигатель, когда грузовик замедляется до менее 48 километров в час, для сотен своих крупнейших грузовиков. Гибридные двигатели повышают топливную эффективность на 30 процентов и на столько же сокращают общие выбросы.

Украина не спешит

В Украине электротранспорт до сих пор остается экзотикой, хотя его количество постоянно увеличивается, растет также сеть зарядных станций. Но грузоперевозчики не спешат переходить на альтернативные виды топлива, хотя способны доставить груз в любой населенный пункт, возьмем, к примеру, https://nosha.ua/.

Мешает этому неразвитость инфраструктуры зарядных станций, а биодизель вообще не встретишь на заправках, там бывает только бензин с добавлением спирта, который также является экологически более чистым. Так что в этом направлении еще работать и работать.