На планетах вокруг белых карликов может существовать жизнь

Обнаружение возможного мира, вращающегося близко к белому карлику, побудило ученых задуматься о последствиях для изучения атмосфер небольших планет в аналогичных ситуациях. Например, предположим, что планета размером с Землю находится в диапазоне орбитальных расстояний вокруг WD 1856, где на ее поверхности может существовать вода. Используя моделирование наблюдений, исследователи показывают, что будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб может обнаруживать воду и углекислый газ в гипотетическом мире, наблюдая всего за пятью проходами.

Результаты этих расчетов, проведенных Калтенеггером и Райаном Макдональдом из Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк, были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters и доступны в Интернете.

«Что еще более впечатляюще, Уэбб смог обнаружить комбинации газов, потенциально указывающие на биологическую активность в таком мире, всего за 25 проходов, — сказал Калтенеггер, директор Корнельского института Карла Сагана. — WD 1856 b предполагает, что планеты могут пережить хаотическую историю белых карликов. В правильных условиях эти миры могли бы поддерживать условия, благоприятные для жизни, дольше, чем прогнозируется для Земли в масштабе времени. Теперь мы можем исследовать множество новых интригующих возможностей миров, вращающихся вокруг мертвых звездных ядер».

В настоящее время нет свидетельств того, что в системе есть другие миры, но возможно, что существуют и другие планеты, которые еще не были обнаружены. У них могут быть орбиты, превышающие время, в течение которого TESS наблюдает за сектором, или они могут быть наклонены таким образом, что транзиты не происходят. Белый карлик также настолько мал, что возможность уловить транзиты от планет, находящихся дальше в системе, очень мала.

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

Для развития своего сайта рекомендуем использовать Sitechecker.

-->