Datagroup запустит Triple Play в декабре

0
249 views
Украинская телекоммуникационная компания Datagroup и финская Comptel Corporation подписали контракт о снабжении украинской компании системными решениями, которые позволят ей укрепиться на потребительском рынке и в дальнейшем предоставлять услуги в стандарте Triple Play (фиксированная связь, интернет, ТВ) и Quad Play (обычноеще и мобильная связь). Сумма сделки не разглашается.

«До настоящего времени у Datagroup не было такого решения, поскольку фокус компании сводился к рынку B2B. Однако теперь Datagroup перемещается на рынок B2C»,— говорится в сообщении Comptel Corporation.

Как сообщил «i» гендиректор Datagroup Александр Данченко, на данный момент компания насчитывает 57 тыс. клиентов потребительского сектора. «В следующие пять лет мы планируем увеличить его до 600-700 тыс.Стоимость проекта Triple Play, рассчитанного на пять лет, составляет $300-400 млн. В декабре этого года пять городов Украины от нас получат эту услугу»,— сказалон. Как заявил «i» директор Comptel в сфере IR и корпоративных связей Самппа Сеппала, финская часть контракта — это поставка системного решения, которое автоматизирует процесс предоставления услуг Triple Play и Quad Play. «Однако первым шагом для украинской компании будет автоматизация существующих услуг — фиксированной связи и интернета, а затем уже запуск дополнительных услуг»,— подчеркнул он.

Quad Play включает в пользовательский пакет кроме услуг комплекта Triple Play еще и мобильную связь, т.е. Datagroup сможет предоставлять в пакете еще и эту услугу. Однако господин Данченко не смог прокомментировать данный вопрос. «Это наш секрет»,— сказал он «i».

Кроме Datagroup, запуск проекта Triple Play сейчас активно готовит и «Голден Телеком» (ГТ). Об этом «i» сообщила директор по связям с общественностью ГТ Наталья Стражник. «Летом мы реализовали пилотные проекты»,— сказала она, не углубляясь в детали. Напомним, что весной ГТ анонсировала, что Triple Play (включая услугу цифрового ТВ по технологии IPTV) будет введен в коммерческую эксплуатацию в конце этого — начале2008 г. в Киеве.

Как сообщил «i» аналитик компании GfK-Ukraine Глеб Вышлинский, Triple Play является одной из основных тенденций на рынке телекоммуникационных услуг: «Это удобно и для абонента, и для оператора. Оператору это дает возможность через одну последнюю милю (участок абонентской линии от точкиподключения до непосредственно клиента.— Авт.) предоставлять три вида услуг, абоненту — покупать три вида услуг у одного оператора. Здесь все зависит от того, насколько удачно оператор будет выбирать наиболее привлекательную группу абонентов географически и насколько это будет технически хорошо реализовано». Хотя, по мнению господина Вышлинского, у Datagroup по сравнению с ее конкурентами — компаниями «Воля» и «Укртелеком» — есть два существенных недостатка: не настолько хорошо сформированная абонентская база и недостаточное развитие последней мили. Доработка и первого и второго факторов требует от компании больших усилий и дополнительных инвестиций.

i