Киевстар не переживает, если деньги абонента уходят на другой счет

0
12 709 views

Оказывается, оператор Киевстар, мягко говоря, весьма формально подходит к вопросу, если абонент ошибается и случайно переводит деньги на другой счет. Казалось бы, не может такого быть, чтобы среди миллионов пользователей мобильной связи за столько лет ее существования не было подобных ошибок. Наверняка система их устранения отработана мобильными операторами до автоматизма. Это в наше-то время мобильных технологий, когда смартфоны в роли электронного кошелька даже в Украине используются для оплат через POS-терминалы. Об этом пишет Виктор Власов в ZN.UA.

По его словам, “фатальной” в этой истории стала очередная (каждые 28 дней) оплата клиентом очередного пакета услуг мобильного оператора “Киевстар”, напоминание о которой пришло на мобильник посредством СМС традиционно на день раньше. То есть оператор сообщил, что “завтра ночью снимается плата за пакет…”, хотя на самом деле снятие денег со счета должно было произойти (так и вышло в нашем случае) послезавтра. Но дисциплинированный плательщик (более 15 лет являющийся клиентом “Киевстара”), зная об этом, все же поспешил заплатить. (Очень уж не хотелось даже представлять предлагаемую оператором в той же СМС-ке альтернативу: “Если средств (на счету. — В.В.) будет недостаточно,.. максимальная плата за пакет — 5 грн/день”).

“Оплата была произведена буквально сразу после получения СМС-ки — онлайн, через программу Приват-24. Но уже к концу светового дня стало понятно — что-то не сработало: деньги с карточного счета на оплату пакета мобильных услуг ушли, а обычной в таких случаях реакции “Киевстара” об их поступлении не последовало. Самопроверка показала, что клиент при оплате ввел неправильно одну цифру своего мобильного номера. Стало быть, пополнил чужой мобильник, собственник которого тоже пользуется услугами оператора “Киевстар””, – пишет автор.

После обращения в колл-центр диспетчер мобильного оператора признал ошибочную оплату, правда, оптимизма по поводу легкого возврата средств почему-то не разделял: “Ведь этим занимается специальная служба… Да и собственник ошибочно пополненной SIM-ки может не согласиться возвращать деньги… Ждать решения вопроса придется около недели”.

Но ждать неделю не пришлось, — СМС-отписка поступила на следующий же день. Увы, в ней сообщалось: “Ваш запрос на перенесение ошибочного платежа не может быть выполнен. С уважением, “Киевстар”.

“Последний бастион сомнений был разрушен после самостоятельного звонка клиента по номеру, на который он ошибочно оплатил средства. А с ними — и страшилки о том, что собственником “неправильного” номера может быть “неадекват”, который на все официальные уговоры сотрудников “Киевстара” наотрез отказался вернуть деньги, – отмечает Власов. – Трубку поднял добродушный человек. Он сразу же подтвердил, что вчера ему поступили чужие деньги на счет мобильного номера. И он готов их тут же вернуть обратно. Что и было, в конце концов, сделано”

Автор указівает, что у компании был шанс, приложив минимальные усилия, на деле показать клиенту, как высоко его ценят. Увы, этим шансом оператор не воспользовался. Естественно, что первой эмоциональной реакцией клиента было сменить оператора или при случае “унести” свой номер к конкуренту. Но сомнительно, что такой переход решит проблему отношений клиент-оператор. Ведь и другие операторы тоже не святоши.