Грустный Новый год устроили операторы своим клиентам

0
236 views

Российские связисты решили не баловать абонентов подарками на Новый год. Операторы фиксированной телефонной связи не воспользовались разрешением Министерства по антимонопольной политике в рождественские праздники вдвое снизить междугородные тарифы. Сотовые компании на интересные новогодние предложения тоже поскупились – их дилеры говорят, что мобильники сметают с прилавков и без всяких скидок.

По данным компании ACM-Consulting, в России количество абонентов сотовой связи на конец ноября достигло 33,5 млн человек, а число линий фиксированной связи – 31,5 млн. “Мобильные ТелеСистемы” (МТС) , “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”) и “МегаФон” занимают 85% сотового рынка. Предоставлением услуг фиксированной связи занимаются “Ростелеком” и семь межрегиональных компаний связи (МРК) , входящих в холдинг “Связьинвест”.

В начале декабря МАП, регулирующий тарифы компаний “Связьинвеста” на услуги междугородной и местной телефонной связи, разрешил им в период с 25 декабря 2003 г. по 7 января 2004 г. снизить для населения междугородные тарифы до 50%. Время суток и размер скидки операторам связи было разрешено определять самостоятельно. Однако ни “Ростелеком”, ни МРК не захотели этим воспользоваться. “В праздники абоненты и так пользуются льготным тарифом. В зависимости от расстояния он составляет от 45% до 80% от обычного тарифа”, – объяснил специалист по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко.

В МРК приводят другие причины. Заместитель гендиректора “Уралсвязьинформа” Андрей Белобоков говорит, что компания решила не вводить скидки, потому что каналы “Ростелекома” не смогут пропустить выросший в праздники объем трафика – не хватит сетевого ресурса. “Мы делали скидки на прошлый Новый год, и процент дозвонившихся резко снизился”, – рассказывает Белобоков. Впрочем, по собственной инициативе “Уралсвязьинформ” все же ввел предновогодние 30% -ные скидки на установку телефона.

А вот в “ЦентрТелекоме” отсутствие скидок объяснили совсем уж бесхитростно. “На такие акции сейчас нет денег”, – заявил “Ведомостям” один из менеджеров “ЦентрТелекома”. “Компании сами решают, как им поступить. Наша позиция такова: это не должно быть поводом получения более низких финансовых результатов”, – поддержал коллегу директор департамента экономической и тарифной политики “Связьинвеста” Станислав Авдиянц.

Сотовые операторы также решили обойтись без особых новогодних сюрпризов. Впрочем, совсем без подарков абоненты все-таки не останутся. МТС пообещала своим элитным абонентам, подключенным к семейству тарифов “МТС VIP”, вернуть абонплату за роуминг в течение праздников, а “ВымпелКом” выделяет 30 бесплатных минут подключающимся к тарифу “Би+ Тайм”.

Третий по величине столичный сотовый оператор – “МегаФон” вообще решил не привлекать к себе внимания в праздники. Две недели назад московский филиал “МегаФона” цены на подключение контрактных абонентов повысил в два раза. “Мы хотим видеть абонентов, выбирающих наши услуги осмысленно, а не в подарок, который потом станет не нужен. У нас даже нет специальной новогодней рекламы, а только имиджевая”, – подчеркивает коммерческий директор московского “МегаФона” Элдар Разроев.

Сотовые дилеры стараются сгладить ситуацию. “Евросеть” добавляет три часа разговора за свой счет к тарифам “МТС Оптима” и “Джинс”. Кроме того, специально под Новый год этот дилер открыл подписку на коллекцию “красивых” легкозапоминающихся номеров, собранную в течение нескольких месяцев. Почти все дилеры снизили на 10 – 20% цены на некоторые телефоны и дарят к ним дополнительные аксессуары. Например, Dixis дарит эксклюзивные телефонные чехлы покупателям нескольких моделей телефонов, стоимостью более $250.

Впрочем, дилеры отмечают, что особенно стараться с подарками стимула нет – спрос на мобильную связь в этом году существенно опережает предложение. “Если в прошлом году в декабре наблюдалось небольшое увеличение продаж, на 15 – 20% , то в этом телефоны и аксессуары просто сметают с прилавков”, – рассказывает директор по связям с общественностью “Евросети” Татьяна Гуляева. По ее данным, в этом месяце в Москве продажи “Евросети” возросли на 25 – 30% , а в регионах – почти вдвое. “Мы в среднем каждый месяц продаем по 140 000 телефонов, а в декабре этот показатель достиг почти 300 000”, – добавляет пресс-секретарь Dixis Кирилл Лубнин.

Светлана Витковская