Жерард Кляйстерли: Для развития индустрии бытовой электроники нужно изменение бизнес-модели

0
258 views

Жерард Кляйстерли, генеральный директор Royal Philips Electronics, обозначил на проходящей сейчас в Берлине выставке бытовой электроники IFA основные перспективы развития индустрии бытовой электроники. В своем выступлении г-н Кляйстерли назвал проблемы, с которыми сталкиваются производители бытовой электроники, и предложил пути их решения. Решение господин Кляйстерли видит в трехстороннем подходе, который увеличит темпы инноваций в связи с возросшей конкуренцией со стороны компаний-производителей товаров народного потребления и позволит реорганизовать структуру компаний-производителей бытовой электроники с тем, чтобы перейти от ныне существующей модели, сконцентрированной на разработке и производстве продукции к более гибкой, где акцент будет сделан на продажах, маркетинге и здоровой конкуренции. Такая модель позволит широко использовать открытые стандарты в производстве и совместно разрабатывать новые технологии. Новый подход будет основан на альянсах и стратегическом партнерстве компаний, что, в свою очередь, расширит границы рынка бытовой техники в соответствии с изменяющимся стилем жизни и нуждами потребителей

Г-н Кляйстерли отметил тенденцию к уменьшению индустриального цикла, что характерно для всей промышленности в целом. Скорость завоевания рынка растет, и выходом для компаний-лидеров, таких как Philips, по мнению Кляйстерли, может стать только еще более высокий темп инноваций с целью увеличения потенциальной прибыли от новой продукции. В то же время необходимо тратить меньше усилий на разработку продуктов, которые быстро становятся доступными широкому кругу потребителей. “Лидеры должны развиваться еще быстрее, чем прежде, для того, чтобы быть на шаг впереди и оставаться лидерами”, – сказал господин Кляйстерли.

По мнению г-на Кляйстерли, перспективные компании-производители бытовой электроники осознают, что одна компания не должна делать все – от разработки технологии до промышленного производства. “Сейчас многие компании перестают быть вертикально интегрированными монолитными структурами: производство как таковое перестает быть приоритетом. Основное место отводится стимуляции продаж и маркетинговым коммуникациям, основанным на инновационных технологических разработках”, – сказал Кляйстерли.

Тесное сотрудничество с конкурирующими компаниями – это ключевой момент в увеличении ценности вложений в развитие технологий. Кляйстерли привел в качестве примера успешный опыт сотрудничества Philips с компаниями Motorola и ST Microelectronics в рамках альянса производителей полупроводников по созданию в Гренобле (Франция) научно-исследовательского центра полупроводников и пилотной производственной линии. “Вместе мы ведем работу по разработке технологии производства новых микропроцессоров, которые будут применены в мобильных телефонах третьего и четвертого поколений. Это отличный пример того, что я называю “конкурентным сотрудничеством”. Мы объединяем наши научно-исследовательские достижения и производственные мощности, но, тем не менее, остаемся конкурентами на потребительском рынке”.

“Современный рынок бытовой электроники уже практически насыщен, поэтому производителям приходится тщательно анализировать ситуацию на рынке в целом и размышлять над тем, как сделать свой продукт уникальным”, – отметил Кляйстерли.

Будущее бытовой электроники господин Кляйстерли видит в интеграции с другими быстрорастущими отраслями, такими как рынок медицинских товаров и услуг. “Мы занимаем третье место в мире по производству диагностического медицинского оборудования и лидируем в производстве оборудования для мониторинга пациентов. Мы твердо намерены развивать это направление. Растущие расходы на медицинское обслуживание и возросшая кредитоспособность пациентов стимулируют развитие рынка оборудования для персональной диагностики и систем мониторинга. Таким образом, очевидно движение вперед на пути совершенствования технологий и повышения благосостояния людей”.

Источник: по материалам компании Royal Philips Electronics.