«Как вы яхту назовете, так и она поплывет» – говорил один небезызвестный персонаж. Спорить с ним сложно, особенно если речь идет о выборе домена. Если он неудачный, не спасут даже самые огромные бюджеты на рекламу. Чтобы потом не пришлось кусать локти, давайте разберемся в вопросе, как подобрать домен.
Что такое доменное имя
Прежде, чем приступить к выбору имени сайта, нужно понять, что представляет собой доменное имя.
Домен – это последовательность букв и цифр, по которой человек находит ваш сайт в интернете, то есть адрес. Он состоит из названия сайта и доменной зоны, в которой расположен ресурс.
Адрес сайта – это первое, что видит человек. Чем он проще, тем легче его запомнить. Чем лучше он отражает специфику ресурса, тем выше вероятность, что человек перейдет на сайт. Поэтому не стоит экономить время на поиск идеального названия.
Как подобрать доменную зону
Доменных зон сегодня так много, что глаза разбегаются. Разделить их можно на универсальные, тематические и географические. У каждой из них есть свои преимущества:
- Универсальные на то и универсальные, что подходят всем и для любых задач. Это, например, зоны COM, SITE, ONLINE и т. д. Имена таких доменов простые и запоминаются очень легко, но чтобы ваш сайт не затерялся в сети, в его названии должна содержаться полезная информация.
- Тематические (FOOTBALL, CAR, FITNESS, TRAVEL и т. д.) дают человеку возможность с первого взгляда определить специфику вашей деятельности, а значит привлекают внимание целевой аудитории.
- Географические (UA, RU, DE и т. д.) удобны если вы работаете в одном регионе и хотите подчеркнуть свою территориальную принадлежность. Плюс таких доменов в том, что они обеспечивают лучшие позиции в результатах поиска в той стране, для которой они предназначены.
Регистрация доменов чаще всего очень простая и осуществляется без каких-либо документов. Однако существуют и зоны с ограничениями. Обязательно проверьте есть ли отдельные требования в приглянувшейся вам доменной зоне и соответствуете ли вы им.
Как придумать название сайта
В названии сайта обычно отражают направленность вашей работы, название бренда или даже собственное имя. Основных правил всего два:
- Название должно быть простым и коротким. Чем короче, тем лучше. Так его проще запомнить.
- Название должно быть однозначным и не вызывать у человека сомнений при написании. Поэтому советуем избегать чисел – их можно написать цифрами и буквами, дефисов – ведь человеку заранее неизвестно разделяете вы слово или нет, и букв, написание которых может отличаться (например, j и zh).
Позаботьтесь о смысловой нагрузке названия. Так, для блогов можно использовать собственное имя, а для магазинов – тип товара, объем продаж или даже время работы.
Кроме того, нужно учитывать и некоторые специфические моменты. Например:
- Сколько символов должно быть в названии? Классическое правило гласит, что в названии сайта должно быть не больше 8 символов. Однако если у вас есть удачный вариант на 15 знаков и простенький на 8, то выбрать, конечно, нужно первый.
- Использовать ли в названии кириллицу? Кириллица, как и специфические буквы других языков, может отображаться некорректно. Выбирая такое название, будьте готовы к дополнительным трудностям (например, при настройке почты), однако это хороший способ привлечь внимание к сайту. Чтобы упростить себе задачу, можете зарегистрировать одно название на кириллице, а другое на английском и настроить редирект с первого сайта на второй.
- Использовать ли транслит? Вопрос, вытекающий из предыдущего. Очень часто транслит смотрится некрасиво из-за повторяющихся букв и излишней громоздкости. В то же время английский язык всегда краток и прост. Сравните: luchshiimagazin и bestshop.
- Нужны ли в названии ключевые слова? Ключевые слова вписывают в название, чтобы попасть в ТОП-выдачи поисковиков. Однако их алгоритмы все время меняются, и этот способ не гарантирует успеха.
- В названии лучше использовать неизвестное слово или часто употребляемое? У высокочастотных слов есть один минус – они затертые и банальные. Поэтому лучше потратить время на развитие собственного бренда и сделать его название хорошо известным, чем пытаться заставить человека увидеть разницу между 24delivery и delivery-24.
Вся остальная работа по выбору названия творческая. Вам нужно, чтобы адрес был ярким, привлекательным и запоминающимся. Упростить себе задачу можно следующим образом:
- Найдите такое название, окончание которого совпадает с доменным именем. Например, bole.ro, klar.net.
- Придумайте название, рифмующееся с доменом. Например, еду.ru или босиком.com. Для этого можете воспользоваться обратным словарем используемого вами языка.
- Подстегните мысль при помощи онлайн-генераторов доменных имен.
Последовательные шаги при выборе домена
Первый шаг: Исследуйте рынок. Посмотрите какие названия используют ваши конкуренты. Опираясь на эту информацию, вы сможете создать оригинальный адрес, не похожий ни на один из уже имеющихся.
Второй шаг: Составьте список слов, которые характеризуют вашу деятельность, а также вашу аудиторию. Скомбинируйте их между собой и выберете самые удачные сочетания.
Третий шаг: Проверьте свободны ли понравившиеся вам названия в различных доменных зонах. В этом поможет функционал подбора доменов от https://hostiq.ua/. Просто введите интересующее вас имя в поисковое поле и нажмите на кнопку «Проверить». Уже через несколько секунд вы увидите список занятых и свободных доменов.
Четвертый шаг: Рекомендуем составить список доменов, похожих на выбранный вами по написанию и тематике, и зарегистрировать в них такое же название сайта. Так вы сможете охватить большую аудиторию, а еще лишите конкурентов возможности использовать ваше имя и не дадите им перехватить часть вашего трафика.
Несмотря на важность хорошего доменного имени, вы должны понимать, что это далеко не единственный гарант успеха. Поэтому подойдите к решению вопроса со всей серьезностью, но не зацикливайтесь на нем. 3-4 дня плодотворной работы – достаточный срок для того, чтобы определиться с доменным именем.