Объем рынка телефонов в Украине сократился на 7% – аналитики

0
204 views

Продажи сотовых телефонов, включая смартфоны и коммуникаторы, на Украине в 1-м квартале 2007 г упали на 26 проц до 1,55 млн штук, объем рынка в денежном выражении снизился на 7 проц до 268 млн долл – аналитики AVentures Group

Объем продаж сотовых телефонов, включая смартфоны и коммуникаторы, на Украине в 1-м квартале 2007 г составил 1,55 млн штук на сумму 268 млн долл. Об этом говорится в исследовании холдинга AVentures Group, которое находится в распоряжении HITech.Expert.

Продажи мобильных терминалов сократились на 26 проц по сравнению с 1-м кварталом 2006 г. При этом в денежном выражении объем рынка уменьшился всего на 7 проц.

По результатам фактических продаж в 1-м квартале 2007 г аналитики AVentures Group пересмотрели прогноз продаж мобильных терминалов в 2007 г в сторону уменьшения: с 10,5 млн до 8,5 млн штук. Из них мобильных телефонов – 7,8 млн штук и смартфоновкоммуникаторов – 0,7 млн штук. При этом доля смартфонов и коммуникаторов составит более 8 продаж всех продаж мобильных терминалов в 2007 г.

Как отмечают аналитики, одной из основных причин сокращения рынка мобильных устройств является резкий рост замен. "Этот процесс неизбежен по мере насыщения рынка, но его темпы уже в 1-м квартале превзошли наши ожидания. Соответственно, с ростом парка мобильных терминалов покупки "первого" мобильного телефона занимают все меньшую долю в структуре продаж. Кроме того, процесс развития и внедрения в нашей стране новых стандартов мобильной связи идет медленнее, чем ожидалось ранее. Все эти факторы сказались на темпе роста рынка мобильных терминалов", – прокомментировал результаты отчета руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, Сергей Дорофеев.

Средняя стоимость проданного мобильного терминала по итогам 1-го квартала 2007 г составила 173 долл, что на 26 проц больше аналогичного показателя в 1-м квартале прошлого года. На долю недорогих мобильных терминалов /стоимость менее 130 долл/ пришлось около 43 проц всех продаж, что на 22 проц ниже, чем за аналогичный период 2006 г. Доля терминалов из нижнего ценового диапазона остается более чем весомой и, по оценкам аналитиков холдинга AVentures Group, в дальнейшем будет сокращаться гораздо меньшими темпами. В то же время, доля среднего сегмента /130 – 300долл/ в продажах выросла на 17 проц и по итогам отчетного периода составила 45 проц. На долю дорогого сегмента /свыше 300 долл/ пришлось 12 проц продаж, что почти в 2 раза превышает аналогичный показатель 2006 г.

Наиболее востребованным форм-фактором мобильного терминала в первом квартале текущего года выступил формат Block – доля в продажах составила 53 проц, что на 9 проц ниже аналогичного показателя в первом квартале 2006 г. В то же время, следует отметить рост популярности формата Slider – их доля по итогам первого квартала 2007 г выросла до 15 проц, а доля форм-фактора Shell осталась на прежнем уровне – 31 проц. Все прочие форматы составили в структуре продаж около 1 проц.

Как отмечают эксперты холдинга AVentures Group, качество цветопередачи дисплеев, используемых в терминалах, продолжает улучшаться. Так по итогам продаж в 1-м квартале 2007 г доля дисплеев "262 144 цвета" составила 43 проц, а "16 млн цветов" – 4 проц /данные показатели в 1-м квартале 2006 г составляли 15 проц и 0 проц соответственно/. Доля терминалов с дисплеями "65 536 цветов" составила 42 проц, а "4 096 цветов" – 1 проц /в 1-м квартале 2006 г – 62 проц и 8 проц соответственно/. Доля монохромных дисплеев снизилась по отношению к аналогичному периоду 2006 г на 6 проц и составила 10 проц продаж.

В отчете холдинга AVentures Group также отмечается, что на 22 проц выросла доля терминалов, имеющих встроенную фотокамеру, по итогам квартальных продаж их доля – 69 проц. Доля терминалов, имеющих фотокамеру с матрицей 1 мегапиксель, составила 18 проц /в 1-м квартале 2006 г – 13 проц/, имеющих фотокамеру с матрицей 2 мегапикселя – 24 проц /в 1-м квартале 2006 г – 4 проц/. Доля терминалов с фотокамерой 3 мегапикселя составила 5 проц продаж /в 1-м квартале 2006 г – 0 проц/. При этом доля терминалов с VGA-фотокамерой снизилась до 21 проц /в 1-м квартале 2006 г – 31 проц/.

Доля мобильных терминалов, оснащенных встроенным МР3-плеером, составила 61 проц /в 1-м квартале 2006 г – 26 проц/. Выросла также доля терминалов со встроенным беспроводным интерфейсом Bluetooth – с 24 проц в продажах 1-го квартала прошлого до 59 проц в 1-м квартале текущего года.

Доля терминалов со встроенным слотом для расширения памяти также существенно выросла и составила 49 проц /в 1-м квартале 2006 г – 12 проц/.

Наблюдается тенденция увеличения доли терминалов с поддержкой стандарта UMTS с 1 проц в 1-м квартале 2006 г до 13 проц в 1-м квартале текущего года.

Сотовые телефоны

В 1-м квартале 2007 г наУкраине было продано 1,45 млн мобильных телефонов на сумму 234 млн долл. Средняя стоимость проданного телефона составила 161 долл.

Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, первое место по объему продаж в сегменте мобильных телефонов заняла компания Nokia /42 проц/. В целом, в пятерку лидеров рынка мобильных телефонов также вошли: Samsung – 27 проц, Sony Ericsson – 22 проц, Motorola – 4 проц, LG – 3 проц. Наилучшую динамику роста продемонстрировал Sony Ericsson – его доля по сравнению с 1-м кварталом 2006 г выросла на 13 проц.

Смартфоны и коммуникаторы

В 1-м квартале 2007 г на Украине было продано около 100 тыс смартфонов и коммуникаторов. В денежном выражении данный рынок составил более 34 млн долл. Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме проданных мобильных терминалов составила 6,5 проц.

В данном сегменте лидирующую позицию занимает компания Nokia – 90 проц от всего объема продаж. Суммарная доля остальных вендоров составляет 10 проц – это продукты таких производителей, как HTC/Qtek, Sony Ericsson, Samsung, Asus, E-Ten, Lenovo, HP, Fujitsu-Siemens, Palm, Fly и Mita.

В продажах смартфонов и коммуникаторов в 1-м квартале 2007 г на долю устройств, имеющих встроенный модуль Wi-Fi, пришлось около 14 проц, а на долю устройств, имеющих встроенный модуль GPS, более 2 проц.

На долю устройств, работающих на платформе Palm OS, пришлось лишь 0,5 проц от всего объема продаж смартфонов и коммуникаторов, а на долю Windows Mobile – 9,2 проц. На долю терминалов, функционирующих под управлением различных версий ОС Symbian, пришлось 90,3 проц объема продаж.