PocketBook – первый в России бренд электронных ридеров, запустивший собственную розничную сеть. В настоящее время открыты три первых магазина в Москве. До конца года PocketBook планирует запустить еще один магазин в российской столице и один – в Санкт-Петербурге.
Международная компания PocketBook – лидер российского рынка устройств для чтения электронных книг с долей в 40% (отрыв от ближайшего конкурента – почти в 6 раз).
Российская сеть компании PocketBook – вторая в мире. Ранее компания уже запустила фирменную розницу в Украине, которая сегодня включает 4 магазина (в августе 2011 планируется расширить сеть до 6 точек).
В фирменных магазинах компании PocketBook представлена вся линейка устройств бренда, в том числе бестселлер – модель PocketBook 301, которая стала самым популярным электронным ридером за всю историю российского рынка. В 2010 году в России было продано около 100 тысяч экземпляров PocketBook 301 при общем годовом объеме рынка в 440 тысяч устройств.
Кроме того, в магазинах доступна полная линейка фирменных аксессуаров. На территории магазинов установлены терминалы, с помощью которых пользователи смогут закачать файлы с интересующими их книгами с контент-площадки PocketBook – BookLand.net.
Дополнительные сервисные услуги в магазинах:
- Доставка ридеров и аксессуаров по Москве и Московской области (платно)
- Обновление прошивки устройства PocketBook
- Наклеивание защитной пленки на экран устройства PocketBook
- Обучение пользованию функциями устройств PocketBook (продолжительность – 30 мин.)
- Установка дополнительных словарей
- Установка приложений и игр в устройство PocketBook
- Установка дополнительных языков для функции Text-To-Speech.
«Мы четко понимаем, что фирменная розница – это скорее шаг к потребителю, а не коммерческий проект, – отмечает Евгений Милица, глава российского представительства PocketBook. – Наша цель в данном случае – не быстрое получение прибыли, а повышение уровня знания потребителями возможностей электронных ридеров и преимуществ чтения с помощью таких устройств. В отсутствие фирменной розницы любой бренд выглядит фактически «виртуальным»: да, где-то есть его центральный офис и сервисные центры, однако среднестатистический потребитель с ними практически не контактирует».
По его словам, фирменные магазины – это наиболее эффективный способ установления прямого диалога потребителя с компанией-производителем. Милица отметил, что только самые крупные участники рынка могут позволить себе фирменную розницу, так как объем инвестиций в нее весьма велик.