В Китае усиливается контроль за online-играми

quake4Китайское Министерство культуры опубликовало Записку, призывающую китайских операторов онлайновых игр усилить контроль за содержанием игр с целью снижения уровня насилия.

Министерство культуры требует введения новых правил, которые бы снизили существующую модель игр, когда игроки набирают очки за счет убивания врагов, контролируемых компьютером. Так же будут усилены меры контроля за игровыми программами, в фабулу которых входит «женитьба» — с целью защиты детской психики. Провинциальным департаментам культуры даны указания по подробному отслеживанию игрового контента на местах. Игровые фабулы, топонимика, дизайн заданий, экономические системы, торговые системы, системы производства, устройство общества, сфера быта, боевые функции, дизайн героев, звуковые эффекты, карты, командные функции и многое другое должны строго соответствовать «Временным положениям по управлению Интернет-культурой», а также другим законам Китайской Народной Республики. В записке также содержится призыв к национальным игровым операторам и объединениям игровой индустрии усилить самодисциплину и самоконтроль с целью создания здоровой и цивилизованной атмосферы в индустрии сетевых игр.

Напомним, что китайское общество периодически сотрясают громкие, зачастую – немотивированные, убийства, совершаемые молодыми людьми, находящимися в состоянии аффекта под воздействием «любимых» игр. Именно этим вызвана обеспокоенность китайского Минкульта. Равно как и тем, что популярность онлайновых развлечений в полуторамиллиардной стране побивает все мыслимые рекорды. Например прибыль только одной из «геймерских» компаний – Shanda Interactive Entertainment Limited – по результатам только третьего квартала 2009 года составила 1,38 млрд. юаней (206 млн.долл.)