Учителя начинают использовать мобилки на уроках в школе

40842ce333199616007b674d37f29e08Старшеклассники средней школы на уроках Арианы Леонардо (Ariana Leonard) нетерпеливо ерзают на партах, ожидая когда же их преподавательница испанского языка начнет урок.  И вот уже она говорит на испанском: «Возьмите свои мобилки! Мы начинаем».Тинейджеры вытаскивают разнообразие красочных мобил: слайдеры, «раскладушки», и даже «айфоны». Ученики делятся на группы, и Леонардо начинает посылать им смски на испанском языке: «Найдите что-нибудь зеленое». «Пойдите в столовую». «Сфотографируйте школу».

Этот класс в средней школе небольшого городка Wesley Chapel — один из уже многих, чье количество возрастает по всей стране, где отказываются от традиционной политики запрета мобильных телефонов во время уроков, более того, включают использование мобилок в учебный процесс. Испанская лексика становится цифровой. Заметки копируются камерой мобильника. Текстовые сообщения служат в качестве напоминаний о домашних заданиях.

«Я могу пользоваться своей мобилкой для всех этих вещей, почему же нельзя использовать мобильники в учебных целях?» — говорит преподавательница.  «Ведь многие из учеников даже и не подозревают, что мобильные девайсы, которые они используют каждый день для удовольствия, можно применять, расширяя свой  кругозор за пределами школы».

Гораздо больше взрослые опасаются возможного использования школьниками мобилок для мошенничества или приема/отправки неуместных фотографий. Однако по мере того, как технология становится более дешевой, более совершенной и все более укореняется в жизни учащихся, их менталитет меняется.

«Действительно дети часто пишут любовные записки, отправляя их при помощи современных технологий», — говорит Дэн Доумвич (Dan Domevech), исполнительный директор некоммерческой Американской ассоциации школьных администраторов. «Однако детей можно гораздо более мотивировать, чтобы использовать свой мобильный телефон в образовательных целях».

Сегодня мобильные телефоны являются эквивалентом малых компьютеров. При помощи мобилок можно проверять электронную почту, осуществлять поиска в Интернете, записывать подкасты. Между тем, многие школьные районы еще не могут себе позволить иметь компьютер для каждого ученика.

«Из-за того, что в средствах массовой информации только и слышно о запрете мобильных телефонов и о том, какой негатив может быть от мобилок, многие люди даже и не подозревают об их позитивном влиянии, даже мысли не допуская, о воспитательном и образовательном факторах их использования», так считает Лиз Колб (Liz Kolb), автор книги «От игрушки к инструменту: мобильные телефоны в процессе обучения».

Даже районы с жестким неприятием мобилок в школах признают, что, возможно, такую политику следует изменить.

«От мобилок мы никуда не уйдем», — говорит Билл Хасфелт (Bill Husfelt), инспектор школьного округа Бэй Каунти, где обучаются 27 000 школьников и где мобилки в школах объявлены вне закона. «Однако нам предстоит очень большая работа, в попытках не допустить того, чтобы при помощи мобилок происходило что-то плохое».

По данным опроса, проведенного в начале 2008 года, аналитической компанией Pew Internet & American Life Project, 71% подростков имеют мобильные телефоны. Этот показатель остается относительно стабильным независимо от расы, доходов или других демографических факторов. Между тем, многие школы находятся на низкой степени технологического оснащения по сравнению с жильем некоторых учащихся, «под завязку» оснащенным домашними сетями, беспроводным Интернетом и смартфонами для каждого члена семьи.

В большинстве школ все еще действует «запретительная» политики ограничения использования мобильных телефонов — и часто не без оснований. Так, недавно семь студентов были арестованы полицией после того, как они учинили драку в студенческом городке, которая была организована с помощью предваорительно посланных «эсэмэсок».

В других частях страны, подростков арестовывают за «Sexting» — отправку непристойных фотографий, которые принимались и отправлялись через их мобильные телефоны. Нередко учащиеся используют свои мобильные устройства для банального обмана. Так, в одном из опросов, более 35 процентов подростков признались в мошенничестве при помощи своих мобилок.

Однако в настояще время обилие мобильных устройств просто захлестнуло нашу жизнь, и мобилки постоянно доставляют учителям огромные хлопоты.

«Постоянно происходят конфликты на этой почве», говорит Б.Хасфелт. «Это слишком разрушительно».

Преподаватели, которые уже применяют мобилки в процессе обучения, говорят, что большинство учащихся соблюдают правила. Учителя отмечают, что обман и мошенничество существуют и без мобилок, и что если их разрешать, желание использовать их в «плохих» целях улетучивается.

«Дети мошенничают и при помощи обычных ручек и бумаги, отправляя записки, например», — говорит Кипп Роджерс (Kipp Rogers) завуч средней школы в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, — «но вы же не запрещаете бумагу».
Сам К.Роджерс начал пользоваться сотовыми телефонами, как учебными инструментами пару лет назад, когда он преподавал математику. Однажды в классе не хватило калькулятора во время занятий, и К.Роджерс позволил ученику использовать для решения задач калькулятор своего мобильника. В настоящее время уже двенадцать классов используют мобилки во время уроков математики, естественных наук и английского языка. Учащиеся проводят даже небольшие исследования посредством текстовых сообщений и Интернет-браузеров на некоторых моделях телефонов. Учителя ведут блоги. Студентов с помощью фотокамер мобилок делают иллюстрации для своих домашних.

Классы часто работают группами в случае, если у некоторых учеников нет телефонов.

В Пуласки, штат Висконсин, около 130 миль к северу от Милуоки, преподаватель испанского языка Кэти Титлер (Katie Titler) использует мобильные телефоны для того, чтобы ученики записывали себя, а потом контролировали свое произношение.

«Что касается изучения иностранного языка, так это воообще отличный способ оценки работы учеников, что действительно очень трудно делать на регулярной основе из-за размеров классов и нехватки времени», уверена К.Титлер.

Джимбо Лэмб (Jimbo Lamb), преподаватель математики средней школы из Пенсильвании, рассказывает, что учащиеся используют свои телефоны для ответов на вопросы нужных веб-сайтов, что позволяет быстро определять, насколько хорошо они усвоили материал. «Это просто технология, которая помогает нам быть более продуктивным», — уверен учитель.