Бесплатный вызов с сотовых сетей стал реальностью в России

0
233 views

Услуга “бесплатный вызов” (FreePhone) стала доступна абонентам сотовых операторов “большой тройки” – “МегаФона”, “Мобильных ТелеСистем” (МТС) и “ВымпелКома” (торговая марка “Би Лайн GSM”) – в Москве и региональных сетях компаний.

Сервис реализуется в коде “8-800-505”, принадлежащем московской компании “Аудиотеле”. В качестве транспортной сети используется сеть ОАО “Межрегиональный ТранзитТелеком”.

Это первый случай, когда услуга бесплатного вызова стала доступна подписчикам сотовых компаний, одновременно в столице и регионах. Таким образом “Аудиотеле” опередила по этому показателю “Ростелеком”, который также предоставляет данный сервис в коде “8-800-200”, однако доступ к услуге для сотовых абонентов предоставляет только в Москве для подписчиков оператора “Соник Дуо” (торговая марка “МегаФон”), а с апреля 2004 г. – для столичных пользователей “ВымпелКома” (см. новость ComNews.ru от 21 апреля 2004 г.)

Как заметила в беседе с репортером ComNews.ru пресс-секретарь ОАО “МегаФон” Марина Белашева, теперь абоненты “МегаФона” получили доступ к услуге бесплатного вызова “вне зависимости от региона проживания”. По оценкам главного специалиста отдела развития сети “Аудиотеле” Валерия Алифанова, в настоящий момент услугой FreePhone могут воспользоваться 87% из числа российских сотовых абонентов. Сейчас “Аудиотеле” завершает переговоры с операторами сотовой связи в оставшихся регионах.

Директор по развитию “Аудиотеле” Андрей Тихомиров сообщил репортеру ComNews.ru, что сервис “бесплатного вызова” заинтересовал и операторов фиксированной связи, в том числе филиалы межрегиональных компаний (МРК) в различных регионах России. “Бесплатный вызов по коду “8-800-505″ стал уже доступен абонентам 15 филиалов МРК”, – добавляет Валерий Алифанов.

В планах “Аудиотеле” обеспечить доступ абонентам сотовых сетей к услугам телеголосования в коде “8-803-505”. Причем проблема упирается в так называемый “защитный порог” при исходящих вызовах с сотовых телефонов. Дело в том, что для организации телеголосования необходима тарификация с первой секунды соединения. Однако, по словам специалистов “Аудиотеле”, в настоящее время переговорный процесс находится в стадии завершения и может быть завершен в течение ближайших месяцев.

Ирина Глухова