Как собрать семантическое ядро

0
144 views

Семантическое ядро (СЯ) – это запросы, связанные с деятельностью вашего сайта, по которым пользователи будут переходить на ваш ресурс из поиска. Чтобы обеспечить максимально высокий трафик, нужно составить и распределить по сайту максимально полное семантическое ядро. Но следует учесть и нецелевые переходы, которые могут отрицательно повлиять на поведенческие показатели сайта, а потому составляя ядро, SEO-специалист должен сократить к минимуму нерелевантные ключе (те, которые не соответствуют вашей нише).

СЯ необходимо, чтобы получать трафик из поисковых систем и увеличить видимость вашего ресурса. Конечно, при написании контента, многие из высокочастотных запросов и так будут присутствовать на страницах, но большую часть потенциальных посетителей вы все-равно будете упускать. Чтобы этого не допустить, перед началом наполнения ресурса, следует составить полный список ключей и распределить их по категориям. И сейчас мы расскажем, как это сделать.

Собираем основные ключи

Это будет своего рода фундамент для всего СЯ. Основные запросы, по которым будут переходить на ваш ресурс. Существует множество сервисов для сбора запросов. Мы же рассмотрим на примере «Яндекс.Вордстат».

Чтобы воспользоваться сервисом, пройдите регистрацию, после чего введите в верхней строке основной запрос, характеризующий вашу нишу. Например, у вас мебельный интернет-магазин, тогда пишем «мебель». В результате на экране будет два списка слева раздел «что искали со словами…» – это различные вариации введенного запроса, и они понадобятся, чтобы расширить СЯ. В текущий момент нам более интересны «похожие запросы».

Здесь будут отображаться различные ключи, связанные с заданным, а также частота их показов в месяц. Таким образом вы сможете выбрать основные ключи для СЯ, описывающие вашу деятельность или продукцию.

Такое же действие следует повторить с другими ключевыми словами, характеризующими род деятельности вашего сайта, которые не попали в список.

Чтобы упростить себе задачу можно скачать Wordstat Helper – плагин, который поможет сохранять нужные ключи сразу из сервиса.

После того, как основа семантического ядра готова, следует еще раз просмотреть ее и при необходимости, дополнить вручную. А также сгруппировать по темам.

Расширяем семантическое ядро

Дальше из каждой группы ключей выбираем один, лучше всего характеризующий остальные и снова вводим в строку «Яндекс.Вордстат». Только в этот раз нас интересует список в левой части экрана. Таким образом вы можете расширить каждую из категорий запросов различными вариациями.

Также дополнить список можно проанализировав сайты конкурентов. Для этого подойдут сервисы: Serpstat, Searchmetrics или SEMRush.

Убираем все лишнее

В готовой базе запросов всегда могут присутствовать нерелевантные вашей тематике слова. Их следует отфильтровать, чтобы на сайте не было нецелевого трафика. Для этого создайте отдельный список слов, которые часто могут упоминаться с вашими ключами, но не имеют отношения к самому сайту.

В качестве примера можем снова взять магазин мебели. Вы продаете готовую продукцию от поставщиков, а значит слова вроде:

  • «сделать самостоятельно»;
  • «бесплатно»;
  • «Б/У».

Вам не подходят. Также следует исключить регионы, где вы не планируете предоставлять услуги и упоминания конкурирующих интернет-магазинов.

Кластеризуем запросы

Финальный этап при создании семантического ядра – кластеризация (группировка) ключей. Для этого их необходимо разделить на отдельные подтемы. Для каждой из этих подтем будет свой раздел на сайте или страница. Из каждой группы выберите те слова, которые ищут чаще остальных. Это будут ВЧ-запросы. Их лучше использовать в качестве метатегов страниц. Остальные же, органично размещать в контенте.

Что мы можем предложить

На первый взгляд, сбор СЯ кажется не слишком сложным процессом. На деле же, это забирает много времени даже у опытных специалистов. Заказывая продвижение в Wezom, вы сможете не только повысить позиции, но и получить только целевой трафик, который будет конвертироваться в продажи.