Визитка: Польский Heyah

0
3 793 views
Два месяца назад посол Польши в Украине Яцек Ключковский оценивал количество украинцев, работающих в его стране, в 100–300 тыс. человек. С июля, после упрощения въезда для рабочих из Украины, эта цифра грозит стать на порядок больше. Каждый из этих людей время от времени звонит на Родину, и заполучить его в ряды своих абонентов – желанная цель для польских телекомпаний. Поэтому в погоне за клиентами они приходят в Украину.
Как стало известно «24», компания Polska Telefonia Cyfrowa, владелица мобильного оператора Heyah, приняла решение о старте своей рекламной кампании с июля. Теперь большую красную ладонь – элемент логотипа Heyah, украинцы могут увидеть на во всех городах, где расположены польские консульства – это Киев, Харьков, Львов, Луцк и Одесса. В Heyah утверждают, что размещают свои рекламные биллборды также в польских городах на границе с Украиной.
Сейчас Heyah предлагает украинцам свой тарифный план «Разом», который рекламирует как самый дешевый для звонков из Польши в Украину. Минута разговора у польского оператора стоит 0,68 злотых (1,24 грн). Пользование роумингом украинских операторов действительно обойдется дороже. Например, абоненту Ace&Base оператора «Киевстар» минута звонка из Польши домой обойдется в 4,75 грн. У «МТС-Украина» минутный разговор с Украиной стоит в 6,40 грн. в бизнес-время и в 5,10 грн. в не бизнес-время. Клиентам Beeline общение в польском роуминге выльется в 11,13 грн. за минуту.
Польские операторы в погоне за клиентами стремятся предложить не только низкие цены, но и сервис. На сайте Heyah есть украинские страницы, а в службе поддержки оператора даже можно получить совет и инструкции на украинском языке. «Исследование, проводимое компанией в начале 2007 г., показало, что украинцы – одна из самых больших групп иностранцев, приезжающих в Польшу, и их количество постоянно растет», – говорит PR менеджер виртуального оператора Агата Боровска.
Первую рекламную кампанию польского оператора украинские конкуренты считают пробной. В случае успеха следует ожидать массированных рекламных акций, считают они, не проявляя особого беспокойства за свои заработки от роуминга. «Люди не сильно пользуются роумингом. Если они за границей долго, по месяцу-два, то предпочитают подключаться к местным операторам и пользоваться двумя SIM-картами: одной для приема входящих звонков, а второй – чтобы звонить самому», – объясняет директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (ТМ Beeline) Антон Володькин.
По его мнению, выход Heyah на украинский рынок подтверждает мировую тенденцию, согласно которой цена на разговоры с заграницей снижается. В качестве примера он приводит специальные тарифы от ряда украинских мобильных операторов для россиян, отдыхающих в Крыму. «Операторы будут договариваться о взаимном снижении тарифов, что сыграет потребителю на руку», – объясняет Володькин.
Комментарий HITech.Expert: MVNO оператор сотовой связи Heyah начал свою рекламную компанию, направленную на украинскую аудиторию 9 июля 2007 года. Для этого компания создала  специально украинскую версию собственного сайта. Промо-тариф действует на временной основе до 7 января 2008 года. Приобретенная pre-paid карта имеет срок – 1 месяц после активации. Продаются стартовые пакеты двух ценовых категорий – за 5 злотых (4 злотых на счету) и 20 злотых (
20 злотых на счету). Счет можна пополнить карточками номиналом 5 злотых (срок действия не продлевается), 20 злотых (продлевается активация карты на 1 месяц), 50 злотых (увеличиваете срок действия номера на 90 дней). Стоимость 1 мин. разговора из сети других польских операторов в Украину стоит 1,7-2,0 злотых/мин. Стоимость отправки 1 SMS в Украину составляет 0,61 злотых. Цены на разговоры в Польше в зависимости от настроенного тарифного пакета внутри сети Heyah и за ее пределы  колеблется от 0,44 до 0,60 злотых /мин. Cтоимость 1 Mb GPRS-трафика составляет 0,91 злотых. После завершения промо-периода стоимость звонка в Украину из сети Heyah увеличится в 2,5 раза до 1,7 злотых/мин.
Справка HITech.Expert:
Бренд
Heyah запущен в марте 2004 польским оператором ERA. До запуска данного предложения стоимость стартового пакета для пользователей мобильной связи в Польше составляла от 40 до 50 злотых. При этом на счет пользователю  попадало всего 50% от цены стартового пакета. Heyah первым в истории польского рынка предложил пакет за 20 злотых из которых 20 злотых ложилось на счет абоненту. Это новшество просто-таки взорвало рынок. в первый месяц было подключено 1 млн. абонентов. К концу 2005 г бренд уже насчитывал 2,5 млн абонентов или 25% всей абонентской базы оператора ERA. Доля бренда на рынке выросла до 10%.

24