Выручка МТС за 3 квартала 2003 года достигла 722,4 млн. долларов

0
190 views

Один из лидеров рынка сотовой связи компания ОАО МТС собрала сегодня журналистов в рамках пресс-конференции с целью представить нового главу компании, президента Василия Сидорова, а также ознакомить общественность с итогами деятельности закончившегося 30 сентября 2003 года. Руководство компании исполнено оптимизма: выручка в 3-м квартале составила 722,4 MUSD, увеличившись на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чистая прибыль компании выросла на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 155,7 MUSD, общая абонентская база МТС превысила 15,24 млн. пользователей, из которых 12,44 млн. пользуются услугами оператора в России и еще 2,80 млн. — на Украине.

“Развитие нашей компании постоянно соизмеряется с финансовыми показателями деятельности, с тем, насколько мы обеспечиваем необходимым денежным потоком наших акционеров, — говорит Василий Сидоров. — В России за прошедший квартал чистый приток абонентов составил 1,7 млн. абонентов, 140.000 в Беларуси и более 0,5 млн. на Украине. Такая динамика объясняется в первую очередь тем, что компания стала ориентироваться на массовый рынок (pre-paid предложения). На сегодняшний день компания имеет лицензию на предоставление услуг связи 186-миллионому населению, из которых 88% составляет население России. Кроме запущенных в 3-м квартале сетей в Саратове и Барнауле до конца текущего года сеть будет запущена в коммерческую эксплуатацию и в Самаре. 3-й квартал был охарактеризован докупкой остатка пакетов акций компаний, контрольный пакет которых уже принадлежал МТС.

“На сегодняшний день доля компании на рынке России составляет 37%, хотя следует заметить, что доля на московском рынке несколько снизилась (на конец ноября число абонентов МТС московского региона составляла 4 709 052 человека), — говорит Михаил Сусов, первый вице-президент ОАО МТС. — Массовый сегмент является на сегодняшний день для компании основным инструментом как для увеличения абонентской базы, так и для зарабатывания денег, причем доля подключений по предоплаченным тарифным планам постоянно увеличивается. Компания продолжает держать путь на жесткую сегментацию предлагаемых тарифных планов”.

При этом все клиенты в компании делятся условно на две основные группы: “легкие” (массовый сегмент) и “тяжелые” (корпоративные и VIP-клиенты). В дальнейшем руководством компании планируется усиливать тенденцию более четкого формулирования предложения с целью сегментации своей базы. Этот процесс не пройдет безболезненно и, по всей вероятности, будет сопряжен с некоторым оттоком абонентов. О том факте, что этот процесс контролируем и, как следствие, не страшен для компании, свидетельствует низкий отток в “тяжелом” (не более 1-1,5% в месяц) и “легком” (0,5%) сегментах.

Несмотря на явный успех препейдных предложений, в МТС признают, что на сегодняшний день достаточно сложно определить точное количество абонентов, обслуживаемых по таким тарифам. “Два года назад с уверенностью можно было заявить, что 100% абонентов обслуживаются по контрактным тарифным планам, — говорит Михаил Сусов. — Но после введения в конце 2002 года брэнда “Джинс” мы имеем на сегодняшний день 36% пользователей наших услуг по препейдному принципу. Однако со временем баланс должен сместиться в соотношении 85/15 в сторону предоплаченных тарифных планов”.

Спрос на неголосовые услуги компании не претерпел особых изменений: ARPU на неголосовые услуги в среднем составил на конец третьего квартала 1,31 USD, при этом показатель московского региона равен 1,86 USD, а в среднем по остальной части России 0,92 USD. Тем не менее, в МТС такую ситуацию считают явным успехом, т.к. удержать абонентов пользующихся неголосовыми услугами — задача не из легких в виду жесткой конкуренции на рынке.