В США развернулась дискуссия о том, каким образом телекоммуникационные компании смогут преуспеть на американском рынке цифрового контента, который оценивается в 463 млрд. долларов.
В отчете "A Future in Content(ion)", подготовленном институтом IBM Institute for Business Value, отмечается, что операторы связи – в целях защиты своих доходов от предоставления широкополосных каналов – будут вынуждены формировать «цепочку ценности» (value chain) в области распространения информационных ресурсов и разнообразить свои пакеты услуг поставкой передового мультимедийного цифрового контента. Авторы отчета призывают телекоммуникационных операторов осуществить – по мере перехода от предоставления услуг связи к обеспечению удовлетворенности потребителей – организационные, культурные и технологические преобразования, а также изменение бизнес-модели.
«У операторов связи есть каналы передачи данных и ориентированность на поддержку конструктивных взаимоотношений с клиентами, – сообщил Лоренс Кенни (Lawrence Kenny), генеральный менеджер консалтинговой группы IBM, специализирующейся в области телекоммуникаций. – Проведенное IBM исследование показывает, что операторы, заключив партнерские соглашения с поставщиками контента, смогут предложить клиентам, в дополнение к своим традиционным услугам, разнообразные интерактивные информационные сервисы».
Ряд таких инновационных решений корпорация IBM продемонстрировала – под лозунгом «Мультимедийные сервисы завтрашнего дня — уже сегодня!» – на проходящей сейчас в Барселоне крупнейшей мировой выставке мобильных технологий 3GSM World Congress. Так, совместно с канадской телекоммуникационной компанией TELUS IBM продемонстрировала систему удаленного мониторинга жизненно важных функций организма пациентов. Это решение наглядно иллюстрирует потенциальные возможности, предоставляемые комбинацией IP-сети TELUS следующего поколения и технологии IBM. Разработанный IBM и TELUS комплекс для удаленного мониторинга, создание которого свидетельствует о заинтересованности одного из существующих вертикальных рынков в подобных инновационных инфраструктурных решениях, призван, в числе прочего, показать менеджерам из системы здравоохранения способы экономии средств при одновременном улучшении качества лечения и ухода за больными.
На выставке 3GSM и в виртуальном трехмерном мире Second Life корпорация IBM продемонстрировала новую технологическую платформу, которая обеспечивает возможность обмена мгновенными сообщениями между аватарами (интерактивными 3D-объектами, представляющими пользователей в онлайновых виртуальных мирах) и сотовыми телефонами, а также позволяет пользователям проводить голосовые конференции, находясь в среде Second Life. Новые виртуальные миры являются очень привлекательными – с точки зрения доходности – технологиями для поставщиков телекоммуникационных услуг, связывая их сети с онлайновыми сообществами и «социальными сетями» (social network).
А исследовательское подразделение IBM Research продемонстрировало новую технологию, которая позволяет определять местоположение и идентифицировать компьютерное устройство, где бы оно ни находилось, как только пользователь подключается к сети. Эта технология может найти применение в крупных телекоммуникационных компаниях, финансовых и медицинских учреждениях, транспортных фирмах – во всех организациях, которым необходимо эффективно управлять многочисленным мобильным персоналом.
«В процессе разработки IBM новых услуг, которые затем смогут поставлять наши клиенты, мы также приходим к пониманию необходимости совершенствования системы оплаты абонентских услуг, интеграции системы поддержки эксплуатации сетей связи (Operation Support System, OSS) и, что наиболее важно, улучшения системы информационной безопасности и защиты данных. Иными словами, формирования надежной и эффективной платформы для поставки нового контента», – отметил Кенни.









