Киев: международная конференция по маркетингу в сфере телекоммуникаций

На одной площадке встретились маркетологи телекоммуникационных компаний разных стран. Участники конференции смогли обменяться опытом, обсудить способы решения маркетинговых задач на высококонкурентных рынках Европы, России, Украины. Конференция “Высокотехнологичные продукты и услуги: новый взгляд на маркетинг” стала площадкой, на которой столкнулись мнения и реальный опыт менеджеров телекоммуникационных компаний СНГ и компаний Западной Европы.

Управляющий партнер агентства iKS-Consulting Татьяна Толмачева задала тон дискуссии, разложив на составные части маркетинг как явление, продемонстрировала отличие классического маркетинга от маркетинга технологических услуг. Услуги связи нематериальны, их задача – изменить жизнь пользователя, будучи простыми в использовании и совместимыми с привычными моделями потребления. Эти тезисы и были подтверждены всеми докладчиками на своем опыте.

Основной интригой встречи стали различия в подходах формирования и реализации маркетинговых стратегий между Востоком и Западом. Большинство телекоммуникационных компаний в Европе ставит целью завоевать эмоциональную привязанность потребителя, его лояльность и приверженность бренду. А в странах СНГ, и в Украине в частности, все еще активно используются инструменты ценового давления на рынок. Западные маркетологи уже борются за душу потребителя, а маркетологи СНГ все еще мыслят в терминах ценового демпинга. Инструментарий маркетолога на высококонкурентном рынке должен быть намного разнообразнее. Именно о новых методах, разных маркетинговых инструментах рассказывали докладчики из UPC, BritishTelecom, Omnitel. Поэтому в качестве основной идеи всех докладов звучала необходимость расширения инструментария маркетологов растущих рынков и применения уже опробованных методов еще до того, как конкуренция вступит в активную стадию.

Огромный интерес вызвали выступления поставщиков новых сервисных платформ Openet, MobileCohesion, EMS, построенные на основе реальных внедрений их решений в бизнес операторов.

На круглом столе, который завершил конференцию, инициативу взяли на себя украинские телекомы. В чем отличие методов маркетинга в ИКТ на Украине и зарубежом? Допустимы ли ценовые войны? За что борются операторы связи – за кошельки, головы или души абонентов? Эффективно ли маркетинговые находки Западной Европы в СНГ? С выступлениями о целесообразности и возможности использования западного опыта выступали представители компаний: “УкрТелеком”, “КиевСтар”, “Астелит”, “Воля-Кабель”. Наибольший резонанс вызвал вопрос, связанный с демпингом и ценовыми войнами. Так, по мнению участников конференции со стороны рынков СНГ, подобные методы недобросовестны, но допустимы лишь в качестве крайней меры.

Все слушатели конференции получили сертификаты, свидетельствующие об участии в этом мастер-классе маркетинга ИКТ.

Все материалы конференции можно скачать здесь: http://www.iks-consulting.ru/pr_rel_10_2006.php

По словам директора агентства iKS-Consulting (Россия) Юлии Овчинниковой, “на конференции, мы увидели и доказали, что опыт западных компаний является прекрасным стратегическим материалом для развития телеком-компаний стран СНГ”. В ближайшем будущем многие из участников конференции будут иметь возможность применить полученные знания.

Мобильный Форум

Лидерами новых разработок в мобильной связи являются Huawei, Qualcomm и Oppo, а POCO отделился от Xiaomi и представил в Украине POCO M3 на Snapdragon 662.

Что делать, если пульт от телевизора не работает.

-->