Андрей Кильколых, ВОЛЯ: “Наш дата-центр идет в регионы”

1
395 views

Руководитель дата-центра ВОЛЯ Андрей Кильколых рассказывает о ситуации на рынке хостинга, об особенностях ЦОД компании и его конкурентных преимуществах.

Можно ли сказать, что подобно тому, как проникал широкополосный доступ, сначала в Киеве, где находится основная масса абонентов, затем в регионы, то же самое происходит и с бизнесом дата-центров?

Такую аналогию проводить можно. Рост услуг дата-центров в год составляет в Украине 30-35%. Поскольку основная инфраструктура Интернета была создана в Киеве, то и  дата-центры развиваются именно здесь. Хотя, в то же время, дата-центры не имеют географической привязки, и у нас есть абоненты из других регионов и даже других стран. Однако, в этом году наш дата-центр начнет популяризировать данные услуги именно в регионах, таким образом, формируя там рынок.

Не планируете ли вы открытие новых дата-центров, например, в Одессе, Днепропетровске?

На текущий момент такой цели мы перед собой не ставим – строить локальные дата-центры в регионах. Потому что для выбора площадки есть два основных фактора: наличие достаточной мощности электропитания и хороших каналов связи. Если с электропитанием вопрос решается, то обеспечить транспорт по Украине достаточно сложно. Ведь основные точки обмена трафиком, выходы на зарубежные каналы, так или иначе, сосредоточены в Киеве.

Сегодня в Украине много компаний открывают свои дата-центры. Некоторые, например, DeNovo, заявляют о соответствии высоким международным стандартам. Чем же на этом фоне выделяется дата-центр «Воля»?

Будет не корректным сравнивать наши дата-центры, они построены с учётом потребностей различных сегментов рынка. При строительстве каждый дата-центр задается вопросом: «Кто же наши клиенты и какие у них потребности?». Наши клиенты – это зачастую интернет-проекты различной степени сложности.

А как быть с тем, что клиенты хотят иногда приехать в дата-центр, настроить свой сервер, посмотреть, как он работает? Как вы будете решать этот вопрос?

Дата-центр работает круглосуточно, наши абоненты могут приехать к нам на площадку для работы, для установки своего сервера в любое время суток. На площадке имеются специальные рабочие места для абонентов, оборудованные для работы с их серверами. Однако, в большинстве случаев достаточно удаленного доступа к серверу. Поэтому абоненту необязательно приезжать к нам на площадку, для того чтобы, например, произвести инсталляцию сервера, операционной системы, определенного ПО. Для этого есть специальный доп. сервис — предоставление удалённого доступа к серверу через IP-KVM, с помощью которого все эти операции успешно выполняются.

В чем же все-таки ваше конкурентное преимущество?

На сегодня мы предлагаем нашим абонентам самую широкую линейку как тарифных планов, так и серверов. Мы можем предложить сервер для начинающего проекта, который может вырасти и пользоваться не одним сервером, а даже десятком серверов. Если потребности пользователя не удовлетворяются типовыми предложениями, мы готовы персонально под них заказывать сервера необходимой конфигурации. Ориентировочно раз в полгода мы обновляем свою линейку тарифных планов, развиваем и вводим новые сервисы, регулярно улучшаем конфигурацию серверов, чтобы соответствовать тенденциям рынка и потребностям клиентов. Это позволяет более динамично увеличивать нашу абонентскую базу, чем в среднем по рынку. В 2009 году рост абонбазы составил 60%, в 2010 – 40%. В то же время в среднем по рынку этот показатель 30-35%.

То есть кризис никак не повлиял, а скорее наоборот ускорил развитие дата-центров?

Во время кризиса многие компании начали задумываться об оптимизации ИТ-затрат и смотреть в сторону аутсорсинга. То есть, сокращать свои собственные мощности и арендовать их в дата-центрах. Для нас, можно сказать, кризис стал толчком к новому развитию. С другой стороны, изменился характер  пользователей. Если раньше размещалось больше проектов «для души», то сейчас больше тех, кто заботится о доходной составляющей своего проекта. И это однозначно характеризует рынок с положительной стороны.