Связь для малого и среднего бизнеса

0
178 views

Малый и средний бизнес постепенно завоевывает подобающее ему положение во многих сферах украинской экономики. Не остаются в стороне от этих процессов и мобильные операторы, предлагающие специальные услуги для бизнеса. Это, в первую очередь, создание корпоративных групп, которые возможны все с меньшим количеством абонентов, и появление все более привлекательных тарифов.

Ксения Ляпина, председатель Совета предпринимателей Украины и народный депутат, считает, что малый и средний бизнес уже настолько развился, что стал интересен для инфраструктуры не только операторов мобильной связи, но и для банковской сферы и даже для политических партий. Такого не было еще 5-7 лет назад. Это значит, что данные сегменты бизнеса наконец-то занимают свое место в экономике.

Хотя доля малого и среднего бизнеса в общем валовом продукте остается незначительной – от 12 до 16%. Точных данных статистика не дает, что связано со сложностями подсчета и большой тенизацией экономики. К.Ляпина считает, что на самом деле эта доля уже более значительна. Однако до сих пор в экономике Украины сохраняется перекос в сторону крупного бизнеса. Большая промышленность менее мобильна и более зависит от внешней конъюнктуры. Развитые страны более стабильны, поскольку у них диверсифицированный малый и средний бизнес. В то же время в Украине уже до 3 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, который кормит миллионы людей. Таким образом, видны признаки оздоровления экономики.

По мнению Ляпиной, между операторами происходит нормальная конкуренция за мобильную связь для малого и среднего бизнеса. Для этого они предлагают специальные программы.

Так, “Киевстар” ввел новые корпоративные тарифы, а также новую уникальную услугу “Бизнес Premium” для среднего и малого бизнеса. Теперь в новых тарифных планах минута разговора внутри “корпорации” стоит 10-20 коп. А услуга “Бизнес Premium” позволяет внутри “корпорации” разговаривать и вовсе бесплатно. Правда, за ее использование нужно платить ежемесячно по 100 грн., и предоставляется только 2000 минут. Вот и получается реально не 0, а 5 коп. за минуту. Хотя в пределах этих минут можно говорить без платы за соединение.

Сравним с подобным предложением UMC: тариф “Безлимитный Корпорация” за плату 100 грн. в месяц предоставляет возможность не платить за разговоры внутри корпоративной группы, а только за соединение.

“Украинские Радиосистемы” также ввели новые тарифы для бизнес-пользователей, главной особенностью которых является гибкий подход к тарификации звонков внутри закрытой абонентской группы. Так, в тарифном плане “Партнер” минута вызова в корпоративной сети стоит всего 3 коп. (0,5 цента), а в пакете “Партнер-престиж” – тарифицируется по нисходящей шкале от 25 до 3 коп., в зависимости от количества подключенных линий.

“Голден Телеком” предлагает тарифный план “Корпоративный” при одновременном подключении 7 и более абонентов, где звонки между абонентами группы составляют фиксировано 15 коп. (3 цента) без платы за соединение.

Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании “Киевстар”, отмечает: “10 лет назад наша компания относилась скорее к малому бизнесу и предоставляла свои услуги только для элиты. Сегодня мобильная связь стала не просто демократичной, она вошла в жизнь обыкновенного человека. Украинский бизнес также активно развивается. И это обуславливает определенные изменения в информационных потребностях предпринимателей. Компания “Киевстар” постоянно снижает свои корпоративные тарифы, чтобы наши представители бизнеса не только больше общались, а и существенно уменьшали при этом свои счета за пользование мобильной связью”.

Кость МОГИЛЕВСКИЙ