Не для кого не секрет, что ежегодно Интернет всё больше и больше проникает в жизнь человека. Непременно, в скором будущем Интернет займёт своё место в сфере бизнеса, где работают совершенно новые модели бизнеса, которые в реальности представить в работе крайне сложно. Уже в наше время стало заметно, что Интернет стал непременным атрибутом деловой жизни каждого человека, который хочет, чтобы экономическая ситуация в стране была устойчива и развивалась.
Интернет, как новая площадка для развития бизнеса предоставляют обширные возможности отображения реальной экономической ситуации страны в виртуальной реальности. Быстрое развитие электронной коммерции (e- commerce) открывает совершенно новые возможности и перспективы в ведении своего бизнеса. Не исключено, что в будущем, именно Интернет- коммерция станет тем самым катализатором, который приведет к созданию новых моделей бизнеса, новых объединений партнеров и в результате – новой экономики.
Множество европейских компаний уже знают, как открыть свое дело в виртуальной реальности. Ими движет стремление получить рынки сбыта продукции, установка связи с новыми клиентами из разных слоев предпринимательской деятельности – и Интернет предоставляет им такую возможность. Вот некоторые проблемы, существующие в Интернет пространстве:
- Интернет находится вне всякой юрисдикции, вне отдельного государства, и по поводу отношений в Интернете нельзя применять законодательство какого- либо отдельного государства.
- Проблема виртуальной торговли и социальной защиты покупателя (возврат некачественного товара) при совершении покупки в Интернете.
- Проблема юрисдикции. Среди огромного количества компаний, предлагающих свои товары и услуги в Интернете, некоторые, на своих сайтах имеют информацию о регистрации своих компаний, поэтому необходимо принимать меры воздействия на эти фирмы в соответствии с законодательством той страны.
Интернет- бизнес пока отстает по общему количеству сделок, что меньше в несколько раз от обычных сделок по телефонной договоренности и торговлей по каталогу. Но некоторые уже верят в интеграцию мирового бизнеса в виртуальный мир. К примеру, на Украине и в России стала актуальной проблема такими средствами как:
- Реклама Интернет на телевидении;
- Проведение тематических выставок и конференций;
- Публикация статей в средствах массовой информации (СМИ) и т. п.
Сегодня, для ведения своего бизнеса в Интернете важно решение следующих вопросов:
- принятие различных нормативных и правовых аспектов в Интернет- бизнесе;
- создание в министерстве внутренних дел (МВД) отдела по борьбе с киберпреступлениями;
- платежных систем, для решения экономических вопросов;
- цифровые подписи.
И это лишь малая доля всех вопросов, которые должны быть решены для удобного и безопасного ведения бизнеса в глобальной сети.









