Российские операторы протянут цифровые сети на базе технологии DWDM

Будущим летом “Ростелеком” построит мощную сеть на базе технологии DWDM, что сделает его крупнейшим игроком на быстрорастущем рынке транзита трафика между Европой и Азией. Конкуренты тоже не дремлют: стразу три компании создают трансроссийские сети, пытаясь успеть к разделу евроазиатского пирога.

Технология спектрального уплотнения DWDM позволяет повысить пропускную способность волоконно-оптических линий в несколько раз. Обычно системы DWDM используются для модернизации уже существующих сетей.

В июле “Ростелеком” объявил о внедрении DWDM на магистральной линии Москва – Самара. Поставщиком аппаратуры передачи данных выступила китайская корпорация Huawei Technologies. С тех пор “Ростелеком” провел серию тендеров на поставки DWDM-оборудования для установки по всей России. По данным “Ведомостей”, в тендерах приняли участие все мировые гранды, в том числе Alcatel, Lucent Technologies, NEC Corp., Nortel Networks и Siemens. Поставщиком оборудования для DWDM-сети Самара – Новосибирск стала Huawei, контракт на участок Новосибирск – Хабаровск выиграл Siemens, а трасса Москва – Новороссийск будет оснащена аппаратурой NEC.

Еще ранее, в начале 2003 года, заработал участок сети Кингисепп – Петербург – Москва под названием “Балтийская кабельная сеть” (БКС). “Ростелеком” строил БКС в партнерстве с TeliaSonera International Carrier, а поставщиком DWDM-оборудования выступала NEC.

Таким образом, к середине 2004 года “Ростелеком” станет обладателем DWDM-сети от Швеции до Китая. Кроме того, линия Москва – Новороссийск даст компании доступ в Турцию и Италию. С этого момента “Ростелеком” сможет предлагать операторам связи Европы и Азии услуги транзита трафика через нашу территорию. “Мы сможем предложить самый короткий и экономичный путь транзита трафика между Европой и Азией, который будет обеспечивать лучшее по сравнению с имеющимися маршрутами качество связи”, – говорит коммерческий директор “Ростелекома” Гульнара Хасьянова. По подсчетам компании, услуги транзита евроазиатского трафика в перспективе могут обеспечить “Ростелекому” дополнительный доход в 100 – 200 MUSD в год.

Сейчас весь транзит евроазиатского трафика идет через Северную Америку, что требует во много раз более длинных кабельных линий. Это приводит к повышенным временным задержкам, что особенно критично для передачи речевой информации. Кроме того, отсутствие альтернативного пути резко снижает надежность транзита.

Наличие спроса на новые транзитные сети понимают и другие игроки рынка. Свои проекты трансроссийских сетей связи реализуют сразу три оператора: FTA Enterprises Ltd., “Поларнет Проект” и “Евразия Телеком”. Каждый из них избрал свой путь прокладки кабеля. Например, FTA получила от РАО “ЕЭС России” эксклюзивное право прокладки волоконно-оптических кабелей вдоль российских линий электропередач. “Поларнет” пошел по кардинально иному пути – весь его магистральный кабель вдоль территории России будет проложен под водой, по дну арктических морей. Протяженность только российского участка трассы “Поларнет” составит 6500 км. “Евразия Телеком” намерена строить сухопутную сеть, преимущественно арендуя каналы у других операторов.

Все операторы уверены в перспективности своих проектов. “Технические возможности передачи трафика из Гонконга в Европу исчерпаны, при этом только за 2002 год международный трафик из Гонконга возрос в восемь раз”, – говорит председатель совета директоров FTA Enterprises Владимир Клименко. “Емкость линий на направлении Европа – Азия невелика и уже в ближайшее время не сможет обеспечить быстро растущий международный телекоммуникационный трафик”, – вторит ему первый заместитель генерального директора “Поларнет Проекта” Валерий Кириченко.

Основные работы у всех четырех операторов намечены на следующий год. Пока FTA Enterprises построила участок сети Стокгольм – остров Готланд (Швеция) – Вентспилс (Латвия), а “Евразия Телеком” пять дней назад презентовала первый фрагмент сети, который охватил Москву, Петербург, Тверь и Великий Новгород. “Ростелеком” недавно организовал еще один международный выход – на Казахстан (через Ростов-на-Дону, Элисту и Астрахань), сейчас в стадии строительства находится еще один международный переход: Элиста – Махачкала – Азербайджан. К середине 2004 года “Ростелеком” для целей резервирования построит DWDM-линию Москва – Смоленск – Кингисепп.

Леонид Коник

Где занять деньги онлайн: как быстро взять микрозайм без отказа в Украине

Читайте обзоры:

-->