Россия перейдет на “цифру”, но не в ближайшем будущем

На днях в Москве прошла вторая европейская выставка-конференция для фотопрофессионалов, которую проводит международная Фотомаркетинговая Ассоциация PMA (Photo Marketing Association). Семинары, участниками которых являются свыше 700 компаний, будут также проходить с сентября по октябрь 2003 года, и, кроме Москвы, состоятся Милане, Бирмингеме и Париже.

На конференции прозвучал доклад представителя GfK-Россия о состоянии и тенденциях развития рынка фототехники в странах Европы и в России в 2001-2003 годах, в котором были представлены основные тенденции развития мирового рынка аналоговой и цифровой фототехники, а также фотопленки. В сравнительный анализ были включены результаты первого в России исследования фоторынка на основе мониторинга продаж розничной торговли основных каналов дистрибуции к Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

Характеризуя ситуацию на рынке цифровых и аналоговых камер в сравнении за 2002 год, отмечается, что в США доля продаж цифровых камер составляет 38%, в Европе – 32%, а в Японии- 66%, что в два раза больше, чем в Европе, США и в среднем по миру.

Сравнивая объемы продаж в стоимостном выражении с 1997 года по 2002 год, прослеживается четкая тенденция падения объема продаж аналоговых камер и рост в 10 раз объема продаж цифровых камер. Цифровые камеры начали пользоваться широким спросом именно у рядовых пользователей, что обусловлено развитием технологии и ценовых моделей производителей.

В свою очередь, объем продаж в натуральном выражении за последние три года в одиннадцати странах Европы характеризуется падением долей компактных камер с 34% до 21% (в стоимостном выражении – с 14% до 7%), зеркальных камер – с 7% до 4% (в стоимостном выражении с 17% до 6%). В свою очередь, доля цифровых фотокамер выросла до 52-57% (в стоимостном выражении – до 55-81%).

По сравнению с Польшей, Чехией и Венгрией Россия занимает лидирующее положение в Европе по продажам аналоговых фотокамер – в 2001-2003 годах их было продано 131 тыс. штук (апрель-май). Темп роста также самый высокий по сравнению с другими странами – 15%. В отличие от других стран, в России доля зеркальных камер падает, доля компактных аппаратов – наоборот, растет, что объясняется ценовой доступностью, легкостью в использовании и доступности сервисных услуг. Из аналоговых камер в натуральном выражении лидируют компактные камеры, доля же зеркальных камер меньше. В целом данная ситуация похожа по городам.

Что касается исследования рынка цифровых камер, во всей Европе растет спрос на эту технику, особенно на камеры с размером матрицы от 3-х до 6-ти млн. пикселей. В Восточной Европе 60% продаж приходятся на цифровую фототехнику с матрицей 3-6 млн. пикселей, но лидерами во всей Европе, включая Россию, остаются камеры с матрицей 2-4 млн. пикселей. В исследовании не учитывались мобильные телефоны со встроенными цифровыми камерами.

За отчетный период 2001-2003 года Россия не занимает лидирующего положения по продажам цифровых камер – продано всего 12470 штук, в тоже время в Польше объем продаж достиг 24491 штук, но по темпам роста – 223% – Россия опережает все другие страны.

Основные изменения в динамике продаж цифровой техники произошли в конце 2002 года, взрыв продаж пришелся на апрель-май 2003 года. Так, в 2002 году в этот период было продано 8542 подобных устройств, в этом году – более 12,5 тыс. Объясняется это расширением ассортимента, модельного ряда, снижением цен и налаживанием сопутствующих услуг.

GfK прогнозирует резкий рост спроса на цифровую технику в США, включая возможную замену аналоговых фотоаппаратов цифровыми. В России тоже прогнозируется рост, но не в ближайшем будущем, большая доля компактных фотоаппаратов у населения будет сдерживать рост продаж цифровой техники. Однако динамика цен, увеличение ассортимента, а также переход минилабораторий на цифровую печать и наличие у домашних пользователей периферии, позволяющей работать с цифрой, – все это позволяет также прогнозировать рост доли цифровой фототехники.

Лидерами новых разработок в мобильной связи являются Huawei, Qualcomm и Oppo, а POCO отделился от Xiaomi и представил в Украине POCO M3 на Snapdragon 662.

Что делать, если пульт от телевизора не работает.

-->