Бизнес сейчас активно развивается в офлайн, основной акцент во многих отраслях делается на онлайн. Клиенты покупают удаленно, изучают удаленно, рассматривают фотографии, оставляют отзывы. Это происходит дома, в пробке, на рабочем месте. Для активного продвижения бренда, товара в сети требуется специалист. На рынке профессий интернет-маркетологи становятся ценными сотрудников. Они умеют привлекать клиентов из сети. Освоить профессии могут желающие, дальше им остается нарабатывать себе кейсы и презентовать услуги крупным компаниям.
Что должен знать интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог — специалист в отрасли рекламы с широкой специализацией. Он знает целевую аудиторию, кто выберет провести время в VIP Casino, кто предпочитает рассматривать товары на маркетплейсах, делает спонтанные покупки. В дальнейшем стратегия продаж строится на интересах клиентов.
В работе специалист использует аналитические данные, подкрепляет их работой в:
- таблицах;
- Google Аналитике;
- графическом редакторе;
- конструкторе сайтов;
- сервисе рассылок.
Если маркетолог не владеет навыками работы в отдельных программах, он выдает техническое задание специалисту, принимает выполненную задачу. Дополнительно он отслеживает и наполняет пространство в сети рекламой с привлекательным визуальным, текстовым содержимым.
Цели бизнеса в сети для маркетолога?
Появление нового бренда на рынке сопровождает рекламная кампания. Она должна быть визуальной территориально. Добавляют рекламу на улицах, раздачу листовок. Что касается сети, перед интернет-маркетологом стоит несколько основных задач:
- Повышение узнаваемости бренда, формирование репутации. Статьи, рассылки, определение целевой аудитории.
- Повышение качества, количества заявок на продажу, оказание услуг.
- Презентация в сети нового продукта/услуги и охват нового рынка сбыта.
Это основные задачи с участием интернет-маркетолога. Специалист индивидуально оценивает собственные задачи, исходя из потребности бизнеса. Параллельно разрабатывает, запускает рекламную кампанию, направленную на определенную целевую аудиторию.
Освоение профессии с нуля
Работа в сети доступна каждому, прошедшему обучение. Есть платные, бесплатные курсы. Основы специальности получают в сети бесплатно, совершенствовать навыки помогут специализированные курсы.
После получения теоретических знаний уделите время практическим навыкам. Первая практика с клиентами чаще низкооплачиваемая. Лучше работать с теми, кто выходит на рынок, у компании нет бюджета для большой рекламы. Специалист «прокачивает» знания, полученные в теории, получает кейс, отзывы.
Интернет-маркетологи становятся востребованными, на их работу практически не влияют мировые кризисы. Содержание брендов в онлайн обходится дешевле, не грозит закрытие торговых точек. У профессии есть четкие перспективы:
- Востребованность.
- Широкий функционал. Маркетолог дополнительно работает в смежных профессиях. Это SMM-специалист, он запускает контекстную, таргетинговую рекламу.
- Высокий уровень оплаты труда. Это профессия не имеет «потолка» в зарплате.
- Высокий спрос. Вакансии регулярно появляются на ресурсах для фрилансеров, сервисов по поиску персонала.
Интернет-маркетологи имеют прекрасные перспективы в развитии специальности. Освоить профессию можно параллельно с основной работой, затем перейти только в эту нишу. Обучение офлайн, онлайн дает старт для построения успешной карьеры.