Черная пятница в Украине и за рубежом: сравнение

0
138 views

Традиция родом из США устраивать грандиозные распродажи приобрела успех и распространилась во многих цивилизованных странах мира. В этот день миллионы людей опустошают прилавки магазинов, обеспечивая продавцов месячной прибылью. Черная пятница давно стала популярным международным трендом. Особенно рьяные покупатели занимают очередь с вечера и ночуют под дверями торговых центров. Это не удивительно, так как первые клиенты могут рассчитывать на скидки порядка 50-80%. Многие стационарные магазины открываются рано, некоторые даже в 5–6 часов утра, а отдельные крупные торговые сети — в полночь.

В 2021 Черная пятница выпадает на 26 ноября. Этот день нигде в мире не является праздничным или выходным, но многие фанаты шоппинга специально берут отгул. К этому в цивилизованных странах относятся с пониманием. Не везет только сотрудникам магазинов. Им не то что взять выходной — им пообедать будет некогда. Магазины активно привлекают покупателей. Еще бы, за один день можно получить квартальную выручку. Никто не откажется от такого бонуса.

Глобальные распродажи выгодны всем

Кажется, что из-за тотального снижения цен магазины должны терпеть убытки, но нет. Огромный поток покупателей и небывалый товарооборот помогают получать сверхприбыль, несмотря на минимальную торговую наценку. Таким образом, торговые предприятия в один день решают 3 задачи одновременно: привлекают значительный поток покупателей, стимулируют быстрое движение товаров и получают солидную прибыль.

Ошибкой будет полагать, что на распродажу ставят уцененные или неходовые товары. Продавцы, при любых раскладах, остаются в выигрыше, именно поэтому они распространяют скидки на лучшие позиции ассортимента, в том числе. Кроме того, фирмы-производители электроники и бытовой техники часто готовят выход новой линейки именно к периоду массовых распродаж. Таким образом они стимулируют спрос и популяризируют тренды.

В Европе Черная пятница проходит спокойнее, чем в США. Традиция снижать цены в канун Рождества тоже имеет место, но сумасшедшего ажиотажа нет. В европейских странах за честностью скидок в магазинах следит государство. Интернет-магазины мало в чем уступают стационарным точкам в плане активности и количества выгодных предложений. В последние годы всё большее число европейцев приобретают товары онлайн, то есть, не выходя из дома. В нашей стране товары со значительными скидками также продаются по большей части через интернет.

Отечественный национальный колорит Black Friday

В Украине Black Friday начали проводить в период 2010–2013 гг. Продажи через интернет превалируют. Онлайн-магазины предлагают широкий ассортимент товаров. Например в Eldorado он не меньше (если не больше), чем выставленный в торговых залах. Купить можно все — от книг до парфюмерии. Существуют специальные сайты, которые собирают и анализируют информацию о скидках. Покупателям не нужно рыскать по различным интернет-магазинам — всю необходимую информацию можно найти на одном единственном сервисе. Тут же можно сравнить, выбрать и оплатить товар. Количество покупателей, принимающих участие в распродажах, давно превысило миллионную отметку. Среди наиболее популярных категорий товаров значатся: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, детские игрушки.

Безусловно, по размеру скидок отечественные магазины существенно уступают зарубежным «коллегам», но, несмотря на 10-летний стаж, опыт проведения Черной пятницы остается сравнительно незначительным. Тем не менее тенденция к развитию очевидна. Крупные розничные сети давно осознали выгоду масштабных распродаж, осталось дело за магазинами средней руки, которых большинство.