Тормозные колодки в автомобиле: признаки износа и сроки замены

От исправной работы тормозной системы зависит главное — безопасность на дороге, причем как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Тормозная система состоит из нескольких элементов, которые испытывают серьезную нагрузку во время эксплуатации автомобиля. При этом она существенно возрастает во время резкого и интенсивного торможения, так как в этот момент задача тормозов — остановить тяжелое транспортное средство, независимо от скорости его движения.

Во время торможения специальный поршень прижимает колодки к барабану или диску (зависит от конструкции), вследствие чего возникает трение между этими элементами. Таким образом кинетическая энергия трансформируется в тепловую, а машина — останавливается. Любые колодки тормозные имеют ограниченный и, как правило, небольшой срок службы, так как эти изделия являются расходным материалом.

Кроме колодок в тормозной системе предусмотрены:

  • тормозные устройства — барабаны или диски;
  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • регулятор тормозных сил.

Признаки износа тормозных колодок

Независимо от типа тормозной системы автомобиля и особенностей ее конструкции, существует ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что колодки выработали свой ресурс.

О замене этих деталей следует задумываться в тот момент, когда:

  • Во время торможения слышен громкий звук, напоминающий свист. Если он возник, значит тормозные колодки уже достаточно стерлись и их нужно срочно заменить на новые.
  • Увеличился тормозной путь, машина стала хуже реагировать на нажатие педали тормоза. Это может говорить не только об износе, но и других неисправностях в системе.
  • После резкого нажатия на педаль тормоза ощущается биение тормозов, словно машина проезжает по кочкам. Подобная ситуация сигнализирует о том, что колодки изношены неравномерно, поэтому их следует заменить на новые. Например, заказать с доставкой по Украине в каталоге Oiler — https://oiler.ua/.

Дополнительная информация о тормозных колодках

В среднем срок службы колодок составляет не более 60 тыс. км пробега, а любителям агрессивной езды приходится меня эти запчасти еще раньше — каждые 20-30 тыс. км. Если на барабанах и дисках есть дефекты, это может повлиять на срок службы колодок, поэтому в первую очередь рекомендуется сначала устранить их. В противном случае колодки могут ломаться во время езды, что может стать причиной аварии на дороге.

Обратите внимание, что при интенсивном и резком торможении колодки разогреваются до температуры около 300-350° C, а при спортивной езде этот показатель может возрастать до 800° C. Однако это не значит, что любителям быстрой езды нужно приобретать спортивные тормозные колодки. Они нуждаются в предварительном “разогреве”, поэтому не будут эффективны на обычных автомобилях, а значит безопасность эксплуатации авто снизится.

Realme Buds Air Pro имеют активное шумоподавление и прозрачный режим, а Xiaomi Mi 11 получил Snapdragon 888, Quad HD+ дисплей и динамики Harman Kardon.

Марсоход Perseverance готовится к мягкой посадке на Марс, а Китай планирует развернуть собственную модульную космическую станцию.

-->