В первом квартале 2019 года капитальные вложения lifecell уменьшились на 86,2% на годовой основе – до 357,8 млн грн по сравнению с 2 588,7 млн грн в первом квартале 2018 года. Чистый убыток lifecell в первом квартале 2019 составил 267,2 млн грн по сравнению с аналогичным показателем в первом квартале 2018 года, который составлял 178,2 млн грн.
В то же время в первом квартале 2019 года lifecell оставался лидером рынка по проникновению смартфонов в сети – показатель составил 77%. Среднее потребление трафика за год выросло на 117% в основном благодаря высокому уровню потребления данных 4.5G-пользователями.
В компании радуются и другим результатам. Так, операционный доход lifecell увеличился на 17,2% за год – до 1 415,5 млн грн (по сравнению с 1 207,9 млн грн в первом квартале 2019 року). Такое увеличение дохода обусловлено ростом прибыли от растущего потребления услуг мобильного Интернета, что в свою очередь является следствием увеличения 4.5G пользователей и ростом объемов потребления трафика.
Показатель EBITDA по итогам первого квартала 2019 года вырос на 61,5% — до 815,5 млн грн (504,9 млн грн в первом квартале 2018 року), в результате чего маржа EBITDA составила 57,6% в первом квартале 2019 года (в первом квартале 2018 года этот показатель составил 41,8%). Начиная с 4 кваратала 2018 року lifecell начал капитализировать свои затраты на использование радиочастотного ресурса в соответствии с IFRS16. Общее влияние стандарта, включая ретроспективные корректировки за предыдущие кварталы 2018 года, было отражено в четвертом квартале 2018.
А вот активная 3-месячная абонентская база в первом квартале 2019 года уменьшилась на 10,4% на годовой основе — до 6,9 миллионов абонентов (по сравнению с 7,7 миллионами абонентов в 2018 году), что объясняется снижением количества пользователей нескольких SIM-карт.
lifecell продолжает увеличивать активную 3-месячную абонентскую базу 4.5G-пользователей, которая составила 36% от всех пользователей мобильного Интернета на конец первого квартала 2019 года. Потребление 4.5G-услуг оператора продолжало расти, о чем свидетельствует увеличение 3-месячной абонентской базы пользователей связи четвертого поколения до 1,6 млн.
В первом квартале 2019 года активный 3-месячный ARPU вырос на 29,8% и составлял 66,7 грн в сравнении с 51,4 грн в 2018 году. Такое увеличение ARPU обусловлено ростом потребления скоростного мобильного Интернета и увеличением количества пользователей тарифов с высоким ARPU. Благодаря качеству 4.5G и 3G сетей, а также современным цифровым услугам, lifecell продолжает привлекать абонентов с высоким уровнем ARPU. В то же время, показатель 12-месячного активного MoU вырос на 2,1% в год – до 141,4 минуты (по сравнению с показателем в 138,5 минуты в первом квартале 2018).
Сводные данные lifecell | Квартал | ||
1 кв. 2018 | 1 кв. 2019 | Годовой % изм. | |
Доход, млн грн | 1 207,9 | 1 415,5 | 17,2% |
EBITDA, млн грн | 504,9 | 815,5 | 61,5% |
EBITDA маржа | 41,8% | 57,6% | 15,8pp |
Чистая прибыль (убыток), млн грн | (178,2) | (267,2) | 49,9% |
Капитальные инвестиции, млн грн | 2 588,7 | 357,8 | (86,2%) |
Количество абонентов, млн1 | 10,3 | 9,4 | (8,7%) |
Активных (3 месяца)2 | 7,7 | 6,9 | (10,4%) |
MoU, минуты (12 месяцев) | 138,5 | 141,4 | 2,1% |
ARPU (ежемесячный доход на абонента),
смешанный, грн |
37,7 | 49,0 | 30,0% |
Активных (3 месяца) грн | 51,4 | 66,7 | 29,8% |