Украинцы могут требовать компенсации на 6 млрд грн за задержку или отмену рейсов в 2018 году

0
213 views
авиарейсы

Этот год выдался достаточно «богатым» на задержки и отмены рейсов. Многие украинские авиапассажиры еще долго будут помнить их отпуска в залах ожидания аэропортов разных стран. Но в целом Украина показывает очень позитивную тенденцию увеличения авиа пассажиропотока.

авиарейсы

В 2018 году значительно выросло количество рейсов и появилось много новых лоу-кост авиалиний. Если говорить о статистике, то в этом году около 20 млн пассажиров воспользовались услугами авиаперевозчиков (как украинских, так и зарубежных). К сожалению, многим из пассажиров не удалось прибыть вместо назначения вовремя. Около 7 тыс. рейсов были задержаны или отменены в 2018 году. Часть пассажиров этих рейсов имеют право требовать компенсацию за задержку или отмену рейсов в 2018 году на общую сумму, близкую к 6117314490 гривен, согласно исследованию компании AirAdvisor, лидера украинского рынка по выплате компенсаций авиапассажирам.

В целом каждый из украинских аэропортов за 2018 год показывает прирост от 19 до 26%. А в случае со львовским аэропортом прирост составил 47,1%.

По словам Министра инфраструктуры, 2019 год нам несет большие перемены. Министерство обещает модернизацию инфраструктуры региональных аэропортов, что позволит расширить географию полетов. А так же в перспективе планирует привлечь лоукосты именно в региональные аэропорты.

Но как показала практика 2018, увеличение количества рейсов при неправильном подходе неизбежно ведет к увеличению нагрузки на транспортные авиа узлы, что в свою очередь влечет за собой задержки и отмены рейсов. К сожалению никто не застрахован от возможных проблем с авиаперелетами. Главное-  это знать о своих правах и о возможности их защитить.

AirAdvisor вынуждена подтвердить, что уровень знаний пассажиров о возможности получения компенсации за задержку или отмену рейсов в Украине все еще находится на начальном этапе. Именно по этому AirAdvisor стремится информировать население об их правах и расширять рынок, защищая права украинских пассажиров. Ведь информирован – значит вооружён. Чтобы облегчить жизнь украинских тревел компаний и всего туристического сектора, компания готовит к запуску Б2Б программу для корпоративных клиентов.

пассажир

Результаты исследования AirAdvisor показали, что около 90 процентов граждан Украины не знают своих прав в качестве пассажиров. В результате они теряют миллионы долларов каждый год, потому что они не требуют компенсаций за задержку, отмену или перебронирование рейсов. Но такая ситуация очень выгодна авиалиниям, ведь они никак не пытаются информировать граждан об их правах, а чаще наоборот всячески пытаются избежать удовлетворения жалоб авиапассажиров. В итоге только 3-4% жалоб, поданных самостоятельно, удовлетворяются авиаперевозчиками. В случае же обращения к профессионалам ситуация зеркально противоположная. Ведь только 3-4% поданных заявок через компанию не удовлетворяются. Чаще всего по юридическим обоснованным причинам (например плохая погода привела к отмене рейса – в этом случае компенсация не предусмотрена). Кроме того, согласно исследованиям, лишь около 5 % пассажиров, имеющих проблемы с рейсами, знают что имеют право на компенсацию до 700 дол США, а 95 % пострадавших пассажиров не знают о возможности получения компенсации и, как следствие, не подают жалобу.

Наверное не многие могут поверить в то, что возможно получить до 700 дол США на человека, потратив всего 3 минуты своего времени, но как показывает опыт наших клиентов, – это очень даже реально. Каждому авиапутешественнику нужно знать о своих правах.

Вот короткая справка о том, что нужно знать, если у вас были проблемы с перелетом:

– Пассажиры имеют право на компенсацию до 700 дол США/чел. в определенных обстоятельствах за задержку или отмену рейсов, а также в случае отказа в посадке на борт.

– Компенсации могут быть потребованы с авиалиний в течение 3 лет с момента задержки, отмены или перебронирования рейса.

В некоторых форс-мажорных обстоятельствах авиакомпании освобождаются от обязательств по компенсации пассажирам (например плохая погода в аэропорту прилета).