Оператор lifecell не согласен с принятым Антимонопольным комитетом Украины решением о закрытии производства по делу о нарушении со стороны Vodafone и «Киевстар» законодательства Украины о защите экономической конкуренции и будет требовать полного, всестороннего и прозрачного исследования всех указанных вопросов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
В 2015 году компания lifecell обратилась в АМКУ с заявлением о нарушении ЗАО «ВФ Украина» (Vodafone) и АО «Киевстар» законодательства Украины о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке, а именно в связи с установлением завышенных цен в некоторых регионах без объективно оправданных причин.
То есть доминирующий оператор устанавливает завышенные тарифы на звонки на номера других операторов в регионе, где он имеет наибольшую долю рынка. Тем самым создаются барьеры для смены оператора и имеет место так называемый «клубный эффект», от чего, в первую очередь, страдает абонент. Ведь, при попытке перейти на более выгодный тарифный план меньшего оператора, абонент теряет круг контактов, которые пользуются услугами доминирующего в регионе оператора – стоимость звонка на номера сети другого оператора для них оказывается достаточно высокой.
В 2016 году АМКУ открыл дела против ЗАО «ВФ Украина» и АО «Киевстар» по применению различных цен или других различных условий для равнозначных соглашений с покупателями без объективно оправданных причин. Через два года после нескольких обсуждений АМКУ решил закрыть производство по делам.
Компания lifecell не согласна с этим решением и будет в дальнейшем информировать о ходе событий.