Чистая прибыль МТС по US GAAP в 3-м квартале 2006 г увеличилась на 40 проц до 486,3 млн долл

0
484 views

Чистая прибыль ОАО "Мобильные Телесистемы" /МТС/ по US GAAP в 3-м квартале 2006 г увеличилась на 40 проц по сравнению с 3-м кварталом 2005 г до 486,3 млн долл. Об этом сообщается в отчетности компании.

Выручка МТС в 3-м квартале 2006 г увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 г на 29,8 проц до 1,798 млрд долл. Показатель OIBDA составил 962,8 млн долл по сравнению с 737,6 млн долл в 3-м квартале 2005 г. Маржа OIBDA в 3-м квартале 2006 г составила 53,6 проц против 53,3 проц в 3-м квартале 2005 г.

Чистая прибыль МТС за 9 месяцев 2006 г выросла на 9,2 проц по сравнению с аналогичным периодом 2005 г до 965,4 млн долл. Выручка за 9 месяцев 2006 г составила 4,578 млрд долл, что на 24,5 проц больше, чем за 9 месяцев 2005 г. Показатель OIBDA за 9 месяцев 2006 г вырос на 19 проц по сравнению с аналогичным периодом 2005 г до 2,292 млрд долл. Положительный чистый денежный поток компании за первые 9 месяцев 2006 г составил 407 млн долл.

Основные финансовые показатели МТС /неаудированные, в млн долл/

Показатели 3-й квартал 2006 г 3-й квартал 2005 г Изменение 2-й квартал 2006 г Изменение
Выручка 1797.7 1384.7 29,8 проц 1492.0 20,5 проц
Операционная прибыль 685.5 496.0 38,2 проц 465.2 47,4 проц
Маржа операционной прибыли 38,1 проц 35,8 проц 2,3 п п 31,2 проц 6,9 п п
Чистая прибыль 486.3 347.4 40,0 проц 294.7 65,0 проц
OIBDA 962.8 737.6 30,5 проц 730.3 31,8 проц
Маржа OIBDA 53,6 проц 53,3 проц 0,3 п п 48,9 проц 4,7 п п

Консолидированная абонентская база МТС выросла в 3-м квартале 2006 г на 3,5 млн пользователей. Доля России в приросте составила 1,9 млн абонентов, Украины – 1,2 млн абонентов, Узбекистана – 272,2 тыс абонентов, Туркменистана – 22,3 тыс абонентов. Коэффициенты оттока абонентов в 3-м квартале 2006 г выросли в России до 6,4 проц с 5,4 проц в предыдущем квартале и до 9,5 проц с 7,9 проц – на Украине. Консолидированная абонентская база МТС на конец 3-го квартала 2006 г составила 67,59 млн человек, в том числе в России – 49,99 млн, на Украине – 16,36 млн, в Узбекистане – 1,09 млн, Туркменистане – 0,14 млн абонентов. Кроме того, в Беорруссии абонентская база СООО "МТС" по итогам 3-го квартала составила 2,89 млн абонентов.

После завершения 3-го квартала 2006 г в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС выросла еще на 0,94 млн абонентов и по состоянию на 31 октября 2006 г насчитывала 68,53 млн пользователей.

По оценке AC&M Consulting, в 3-м квартале МТС сохраняла лидирующие позиции в России с долей рынка около 34 проц. На Украине доля рынка составила 41 проц. По собственной оценке компании, доля МТС на рынке Узбекистана – увеличилась до 58 проц с 55 проц. В Туркменистане на конец 3-го квартала 2006 г компания контролировала 83 проц рынка по сравнению с 80 проц на конец 2-го квартала 2006 г. В Белоруссии доля рынка СООО "МТС" за 3-й квартал 2006 г выросла до 53 проц с 52 проц.

Подключения новых абонентов по препейд-тарифам МТС составили 93 проц от общего количества подключений в России и 96 проц – на Украине. По состоянию на конец 3-го квартала 2006 г, по препейд-тарифам обслуживались 90 проц абонентов МТС в России /по сравнению с 87 проц по состоянию на конец 3-го квартала 2005 г/ и 91 проц абонентов на Украине.

Выручка МТС в России в 3-м квартале 2006 г выросла на 30 проц по сравнению с соответсвующим периодом предыдущего года до 1,319 млрд долл /исключая взаиморасчеты между компаниями в размере 0,9 млн долл/. Увеличение выручки обусловлено переходом компании на новую линейку тарифных планов, сезонных факторов и увеличения дохода от взаиморасчетов с операторам. Чистая прибыль за 3-й квартал 2006 г выросла на 44 проц до 345 млн долл. Показатель OIBDA в 3-м квартале 2006 г вырос на 27 проц до 692 млн долл, маржа OIBDA составила 52,4 проц. OIBDA вырос за счет оптимизации маркетинговых затрат, несмотря на увеличение платы за интерконнект.

В 3-м квартале средний ежемесячный трафик на одного абонента /MOU/ в России поднялся до 135 минут по сравнению с 128 минутами во 2-м кваратале в результате сезонных факторов, в том числе увеличения прибыли за счет роуминга и летних отпусков. Введение сегментного подхода к ценообразованию, новых тарифных планов способствовало стимулированию трафика. Средний ежемесячный трафик на одного абонента /MOU/ с кредитным методом расчета увеличился до 431 минуты с 403 минут в предыдущем квартале. MOU пре-пейд абонента вырос до 102 минут с 96 в предыдущем месяце.

Средняя ежемесячная выручка на одного абонента /ARPU/ в России выросла до 8,6 долл с 7,5 долл /или до 7,8 долл с 7,1 долл согласно предыдущему методу расчета/. По новой методике расчета ARPU в России в показатель выручки, применяемый для вычисления, теперь включаются и доходы компании по межоператорским расчетам. Рост ARPU в 3-м квартале обусловлен увеличением объема выручки от роуминга, продолжающимся увеличением трафика постпейд-абонентов и введением фиксированного курса доллара в конце июня 2006 г. В 3-м квартале доля VAS выросла до 12 проц от ARPU по сравнению с 11 проц в предыдущем квартале. Затраты на приобретение одного абонента /SAC/ в России в 3-м квартале 2006 г уменьшились до 22,3 долл с 23,8 долл, в связи с уменьшением маркетинговых и рекламных затрат.

Капитальные затраты МТС в России в 3-м квартале составили 229,8 млн долл /17,4 проц от выручки/ по сравнению с 272,8 млн долл /25,1 проц от выручки/ во 2-м квартале 2006 г и 479,9 млн долл /47,3 проц от выручки/ в 3-м квартале 2005 г.

Выручка МТС на Украине в 3-м квартале 2006 г выросла на 24 проц в годовом исчислении и составила 415 млн долл /исключая взаиморасчеты между компаниями в размере 5,5 млн долл/. Чистая прибыль выросла на 32 проц до 125 млн долл, OIBDA вырос на 39 проц до 234 млн долл, маржа OIBDA составила 56,4 проц. Рост выручки обусловлен сезонными факторами и роумингом. Показатель OIBDA вырос за счет уменьшения внесетевого трафика и сокращения субсидирования телефонов. Капитальные затраты выросли до 203 млн долл /49 проц от выручки/ по сравнению с 121,2 млн долл /33,8 проц/ во 2-м квартале 2006 г и 103,1 млн долл /30,7 проц/ в 3-м квартале 2005 г. Рост капитальных затрат вызван увеличением объемов строительства сети и повышением ее емкости. Основной этап строительства сети завершен. Это позволило улучшить качество сети и увеличить объемы трафика.

В 3-м квартале MOU на Украине увеличился до 157 минут со 152 минут в результате сезонных факторов, схожих с российскими. MOU абонентов препейд-тарифов увеличился до 132 минут со 125. ARPU повысился до 8,7 долл с 8,0 долл во 2-м квартале под влиянием высоких доходов от роуминга и ограничений бесплатных вызовов внутри сети. В 3-м квартале SAC уменьшился до 9,7 долл с 12,7 долл во 2-м квартале вследствие снижения рекламных и маркетинговых расходов и снижения объемов субсидирования телефонов.

Выручка МТС в Узбекистане в 3-м квартале 2006 г выросла на 61 проц по сравнению с соответсвующим периодом прошлого года до 37,2 млн долл, показатель OIBDA вырос на 52 проц до 22,2 млн долл, маржа OIBDA составила 59,9 проц, чистая прибыль выросла на 36 проц до 10,2 млн долл. ARPU увеличился до 12,8 долл с 12,4 долл в предыдущем квартале. MOU повысился до 530 минут с 475 минут в предыдущем квартале. Капитальные затраты в 3-м квартале составили 24,3 млн долл /65,4 проц от выручки/.

Выручка МТС в Туркменистане в 3-м квартале 2006 г выросла на 110 проц по сравнению с соответствующим периодом прошлого года до 33,2 млн долл. Показатель OIBDA составил 15,1 млн долл – вырос на 25 проц по сравнению с3-м квраталом прошлого года, но снизился на 11 проц по сравнению со 2-м кварталом 2006 г. Это связано с затратами на ребрендинг и внесение единовременной платы за лицензию. Маржа OIBDA составила 45,4 проц, чистая прибыль выросла на 10 проц до 5,6 млн долл.

ARPU повысился до 83,1 долл с 74,9 долл в предыдущем квартале. MOU в Туркменистане в 3-м квартале 2006 г вырос до 243 минут с 226 минут в предыдущем периоде. Показатель SAC в 3-м квартале составил 55,6 долл по сравнению с 12,9 долл в предыдущем месяце, что связано с проведением ребрендинга. Капитальные затраты в 3-м квартале составили 5,7 млн долл /17,2 проц от выручки/.

В целом, капитальные вложения МТС в основные средства в 3-м квартале 2006 г составили 344 млн долл, в том числе в России – 137,7 млн долл, на Украине – 178 млн долл, в Узбекистане – 22 млн долл, в Туркменистане – 5,7 млн долл. А также, в 3-м квартале 2006 г МТС потратила 119 млн долл на приобретение нематериальных активов, в том числе 92 млн долл в России, 25 млн долл – на Украине и 2 млн долл – в Узбекистане.

По состоянию на 30 сентября 2006 г, общий долг компании составил 2,9 млрд долл. Чистый долг компании на конец 3-го квартала 2006 г составил 2,7 млрд долл, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.