Чистая прибыль UMC за 3-й квартал 2005 г увеличилась на 20 проц до 94 млн долл

0
201 views

КИЕВ, 24 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Чистая прибыль украинского ЗАО UMC /Киев/, 100-процентной дочерней компании ОАО “Мобильные ТелеСистемы”, в 3-м квартале 2005 г увеличилась на 20 проц по сравнению с 3-м кварталом 2004 г до 94 млн долл, по данным компании.

Выручка UMC за 3-й квартал 2005 г увеличилась на 39 проц по сравнению с 3-м кварталом 2004 г и составила 336 млн долл /до корректировки внутригрупповых операций на сумму 4,4 млн долл/. Показатель OIBDA /операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов/ за 3-й квартал 2005 г возрос на 23 проц и составил 168 млн долл. Маржа OIBDA составила 50 проц.

В 3-м квартале 2005 г насыщение украинского рынка мобильной связи, по данным AC&M-Consulting, возросло от 41 проц до 49 проц. Чистый прирост абонентской базы UMC составил 1,4 миллиона клиентов – это около 35 проц новых подключений на украинском рынке за этот период. 95 проц новых подключений UMC совершено в предоплаченные предложения SIM-SIM и ДЖИНС. Всего на конец 3-го квартала 89 проц абонентов UMC являлись абонентами по предоплате. На конец 3-го квартала 2005 г компания обслуживала 10,92 млн абонентов, 2-го квартала 2005 г – 9,52 млн, 1-го квартала 2005 г – 8,08 млн, 4-го квартала 2004 г – 7,37 млн, 3-го квартала 2004 г – 5,53 млн.

Показатель средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента /ARPU/ на конец 3-го квартала 2005 г составил 10,8 долл, 2-го квартала 2005 г – 10,8 долл, 1-го квартала 2005 г – 10 долл, 4-го квартала 2004 г – 12,4 долл, 3-го квартала 2004 г – 15,4 долл. Средний ежемесячный трафик на одного абонента /MOU/ на конец 3-го квартала 2005 г составил 132 минуты, 2-го квартала 2005 г – 118 мин, 1-го квартала 2005 г – 130 мин, 4-го квартала 2004 г – 127 мин, 3-го квартала 2004 г – 136 мин, затраты на привлечение одного абонента /SAC/ – 16 долл, 14 долл, 22 долл, 15 долл, 21 долл соответственно, коэффициент оттока /Churn/ – 6,2 проц, 5,7 проц, 5,1 проц, 1,7 проц, 5,9 проц, соответственно.

Снижение квартального уровня оттока абонентов до 1,7проц преимущественно объясняется изменением политики учета оттока препейд-абонентов с трех до шести месяцев неактивности /аналогичная политика учета применяется МТС в России/. По старой методике квартальный уровень оттока в 4-м квартале 2004 г составил 7,2 проц. Рост МOU на протяжении квартала с 118 до 132 минут связан с положительными сезонными факторами, включающими большее количество рабочих дней и летние предложения абонентам предоплаченных услуг /бесплатные внутрисетевые звонки на четыре выбранных номера/. В 3-м квартале показатель ARPU остался на уровне 10,8 долл. Это объясняется ростом нетарифицируемого трафика, а также переходом части абонентов на более дешевые тарифные планы.

При этом на Украине наблюдался существенный рост ARPU контрактных абонентов – с 37,4 долл во 2-м квартале до 40,2 долл в 3-м квартале 2005 г. Затраты на привлечение одного абонента в 3-м квартале выросли с 14,2 до 15,7 долл по причине увеличения доли контрактных абонентов в новом приросте, а также из-за более высоких затрат на рекламу, поскольку компания реагировала на усиливающуюся конкуренцию на рынке.

Капиталовложения UMC в течение 3-го квартала 2005 г составили 103 млн долл. Комментируя результаты, и.о. генерального директора UMC Адам Вояцкий отметил, что “в 3-м квартале UMC снова продемонстрировала здоровый рост финансовых и операционных показателей”. Именно в этот период мы приступили к внедрению стратегической программы “Качество превыше всего” и сегодня концентрируем усилия на улучшении качества услуг, развитии сети, наращивании абонентской базы и укреплении лояльности существующих клиентов”, – добавил он.