Google засудили за контекстную рекламу

Гражданский суд Парижа наложил на Google штраф в размере 350 тысяч евро за нарушение прав на торговые марки французских компаний Voyageurs du Monde и Terres d’Aventure. Нарушение заключалось в том, что в рекламном блоке результатов поиска по названиям этих компаний поисковик размещал ссылки на их конкурентов, сообщает OUT-LAW.

Несмотря на то, что нанесённый в результате урон бизнесу обоих турагенств, по мнению судьи, был незначительным, штраф всё же наложили существенный: Google должен выплатить «пострадавшим» по 200 и 150 тысяч евро соответственно, не считая судебных издержек, которые составили 60 тысяч. Именно в такие суммы французский суд оценил посягательство на торговые марки и перенаправление части юзеров поисковой системы на сайты конкурентов.

Google уже успел подать апелляцию, считая такое решение суда  ошибочным. По мнению поискового гиганта, в условиях договора на пользование сервисом контекстной рекламы чётко оговорено, что ответственность за выбор ключевых слов полностью лежит на рекламодателях.