Игорь Ярославович Висьтак: О маркетинговых стратегиях для малого и среднего бизнеса

0
464 views

У любого предпринимателя перед запуском собственного дела или для развития уже существующего должен быть план действий. Грамотно продуманная стратегия – это уже половина успеха. Эксперт Игорь Ярослвовоич Висьтак рассказывает, что процесс формирования маркетинговой стратегии опирается на анализ ряда таких факторов: исследование рынка, изучение конкурентов, потенциала компании, определение ее целей и задач. 

Он обращает внимание на то, что обычно, для малых и средних предприятий характерно разработать план на период от одного до пяти лет. Это позволяет более гибко реагировать на изменения в экономической обстановке и внешних факторах. Главной целью этого подхода является обеспечение устойчивости и успешного развития бизнеса в долгосрочной перспективе, вне зависимости от колебаний на рынке.

Цели и задачи маркетинговой стратегии от Игоря Висьтака

Маркетинговая стратегия представляет собой комплекс действий, направленных на продвижение бизнеса и увеличение объема продаж как в оффлайн, так и в онлайн среде. Простыми словами, это выбор направления развития, оценка конкурентов и методов ведения бизнеса. И конечная цель такого плана – достижение успеха, подчеркивает Игорь Висьтак. Чтобы к ней дойти, нужно четко сформулировать цели и выстраивать задачи.

Специалист указывает на то, какими должны быть цели для достижения успеха в малом и среднем бизнесе:

  • Измеримые цели должны быть сформулированы так, чтобы можно было четко определить, когда они будут достигнуты. Позволяют более точно оценивать прогресс и эффективность маркетинговых усилий.
  • Однозначные – не должны вызывать двусмысленности. Все члены команды шагают в унисон, чтобы дойти до желаемого результата.
  • Срочные и реалистичные. При выстраивании плана действий точно не нужно летать в облаках. Цель должна быть выполнимой в рамках доступных ресурсов и времени.
  • Согласованные. Бизнес-цели не должны противоречить общей стратегии компании.

По логике формирования стратегии в бизнесе, после поставленных целей, следует выполнить ряд задач для их достижения. Игорь Висьтак считает, что их можно распределить в четыре группы:

  • Финансовые – снижение себестоимости и увеличение прибыли.
  • Рыночные – повышение конкурентоспособности компании.
  • Производственные – предполагают стимулирование предпринимателя и клиентов к развитию путем предложений новых товаров и услуг или модернизации уже существующих.
  • Организационные – представляют собой четкое распределение задач между членами команды для повышения эффективности в бизнесе.

Цели есть, задачи поставлены – теперь вполне можно двигаться далее в продвижении бизнеса. При этом важно, чтобы весь коллектив работал на единый результат, а значит приоритеты у всех должны быть одни, уверен Игорь Висьтак. В противном случае компании вряд ли удастся двигаться вперед и удивить клиентов своей уникальностью

«Пошаговый рецепт» для создания эффективной маркетинговой стратегии – Игорь Висьтак

Работа над маркетинговой стратегией – это кропотливый труд, комплексный и систематический процесс, который включает в себя несколько ключевых этапов. Игорь Висьтак предлагает рассмотреть его структуру и особенности.

  • Анализ текущей ситуации, трендов, конкурентов, оценка возможных рисков.
  • Разделение аудитории на сегменты по потребностям и предпочтениям, а также демографическим особенностям.
  • Выбор позиционирования зависит от того, какого отношения от потребителей ждет бизнес-команда и чем она может быть уникальной по сравнению с конкурентами.
  • Формирование маркетингового комплекса:

%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2013.09.23_13.29.53.png

Хочу отметить, что этот этап очень важен для тех бизнесменов, кто действительно решительно настроен не выигрыш. Такие игроки четко продумывают тактику и движутся к достижению поставленных целей. При этом отрабатывают: продуктовую политику (товар должен удовлетворять потребностям клиентов), ценовую политику (с выгодой для бизнеса и с учетом конкурентной среды), промоушен (создание PR, рекламы в соцсетях или на других каналах), дистрибуция (логичное распределение товаров и услуг), – рассказывает Игорь Висьтак.

  • Мониторинг и анализ – сбор и анализ данных о продажах, конверсии, клиентской обратной связи и других ключевых метрик.
  • Корректировка и оптимизация. В зависимости от анализа результатов, компания вносит коррективы в маркетинговую стратегию, чтобы улучшить ее эффективность и достичь поставленных целей.

То есть структура маркетинговой стратегии – немаловажная часть в ведении бизнеса. Предприниматель или частная компания малых и средних форм обязательно должны учитывать все особенности пошагового формирования маркетинговой стратегии. Игорь Ярославович Висьтак убежден, что они помогут подобрать свой план действий и сделать стратегический ход, который поможет выделиться среди конкурентов и занять собственную успешную нишу на рынке.