Япония поддерживает совместные исследования по технологии дисплеев



Японское правительство заявило, что поддержит корпорации Sony Corp., Sharp Corp. и другие национальные компании в их совместной разработке сверхтонких телевизоров, которые базируются на органических светоиспускающих диодах (OLED).

Данная группа компаний будет иметь своей целью разработку 40-дюймового OLED-дисплея где-то после 2015. Об этом сообщается в заявлении организации NEDO (New Energy and Industrial Technology Development Organization), японское правительственное агентство, которое продвигает исследования в области новых технологий.

OLED-диоды используют светоизлучающие органические соединения подобные тем, что имеют светлячки. Телевизоры с использованием таких диодов не требуют подсветки, их можно делать тоньше, чем те, что базируются на традиционных жидких кристаллах или на плазменной технологии.

OLED-технология еще достаточно юная, однако японские производители горят желанием совершить прыжок на южнокорейских «телетяжеловесов» типа Samsung Electronics Co. И LG Display Co.

В прошлом году компания Sony представила первый OLED-телевизор на коммерческом рынке — это 11-дюймовый телеприемник с экраном толщиной всего 3 мм. Однако цена такого телевизора еще «кусается» — он стоит раз в 10 дороже сравнимых LCD-моделей.

Sony работает над массовым производством 20-дюймовой модели, которую планирует запустить к следующему году, чем сохранит свой элитный статус, как инноватора в электронике. Компания будет теперь работать с некоторыми из своих самых крупных конкурентов в области разработок, однако представитель компании Чизато Кицукава (Chisato Kitsukawa) заявил, что наиболее продвинутые технологии будут оставаться «для внутреннего пользования». Ч.Кицукава заявил, что Sony активно работает с производителями компонентов и компаниями, которые выпускают производственное оборудование.

«OLED-телевизоры никогда не войдут в наш обиход, если мы не посодействуем в создании инфраструктуры подобно той, что уже существует для производства LCD-телевизоров.

Компания Sharp уже долгое время изучает перспективы OLED-технологии, но не имеет каких-либо фиксированных планов их коммерческого производства. Компания серьезно инвестировала в производство LCD-дисплеев и полагает, что именно они будут доминировать на рынке по меньше мере еще ближашие 10 лет, по мнению представителя компании Миюки Накаяма (Miyuki Nakayama).

Совместное исследование продлится с этого года до марта 2013 года. Оно также сфокусируется на проблемах продолжительности жизни и энергоэффективности OLED-телевизоров, а также на эффективном производстве.

Другие компании, участвующие в данном мероприятии, включают Sumitomo Chemical Co. и Zosen Corp.

Хотя OLED-технология рассматривается как многообещающий кандидат на замену текущего поколения плазмы и LCD-телевизоров, она все еще достаточно дорогая, трудна для работы с большими экранами и выцветает быстрее, чем другие телевизионные технологии.

OLEDs-дисплеи также используются в небольших устройствах, таких как мобильные телефоны и системы автомобильной навигации.

AP