«Системная» смена бренда

Бренд «Квазар-Микро», крупнейшего системного интегратора на рынке Восточной Европы и стран СНГ, меняется на «Ситроникс Информационные Технологии».

В компании приняли решение заменить известный и легко узнаваемый бренд «Квазар-Микро» на недостаточно известный, особенно в Украине, «Ситроникс». Последний пока ассоциируется скорее с дешевой аудиотехникой и телевизорами, но не системной интеграцией. Таковы реалии. Поэтому команде «Ситроникса» придется попотеть над узнаваемостью бренда.

Напомним, что основным акционером «Ситроникс» является АФК «Система», владеющая 61,3% акций компании. «Система» на сегодня является крупнейшей диверсифицированной холдинговой компанией в России и СНГ. Она также полностью владеет компанией МТС, которая в свою очередь приобрела «Украинскую мобильную связь» и провела широкомасштабную смену бренда UMC на МТС. Поэтому об эффективности ребрендинга можно судить по ситуации с УМС. Сегодня марка «МТС» имеет высокую узнаваемость, все уже почти забыли бренд UMC (или вспоминают с ностальгией), также в свое время старейший и один из самых успешных брендов в Украине. Сегодня можно отметить, что процесс ребрендинга прошел в целом успешно, в первую очередь благодаря грамотному маркетингу, ведь за один год были внедрены совершенно новые и уникальные сервисы для украинского рынка, в первую очередь «МТС-Коннект» на базе сети CDMA и Blackberry.

А что же «Квазар-Микро»? С одной стороны, логичным является смена бренда, но это касается в первую очередь российского рынка, где не имеет смысла продвигать две марки с одними и теми же решениями. В Украине же именно «Квазар-Микро» известен всем как крупнейший системный интегратор. Теперь же в компании решили полностью отказаться от данного успешного названия. Правда, чтобы переход был не столь болезненным, он будет происходить поэтапно. Так, в Украине и других странах региона компания будет работать под двумя брендами до конца 2008 г., в то время как в России компания сразу перешла под бренд «Ситроникс Информационные Технологии». С января 2009 года бренд «Квазар-Микро» прекратит существование. Компания даже не рассматривает возможности его продажи.

В «Ситрониксе» объясняют необходимость ребрендинга усилением интеграции между двумя компаниями в связи с дальнейшим увеличением доли акций «Квазар-Микро» в портфеле компании ОАО «Ситроникс». Напомним, что в результате сделки 28 марта 2008 года ОАО приобрело дополнительно 36% акций «Квазар-Микро», консолидировав в своем портфеле 87% акций компании. Изначально же процесс интеграции стартовал в июле 2004 года, когда «Ситроникс» приобрел контрольный пакет акций «Квазар Микро» для развития на его основе ИТ бизнес-направления.

В компании считают, что для «Квазар-Микро» под «зонтичным» брендом «Ситроникс» открываются широкие перспективы работы на новых отраслевых и географических рынках. Ведь крупные производственные предприятия «Ситроникс» успешно работают не только в странах СНГ, но и таких европейских странах, как Греция, Чехия, Румыния. Кроме того, компания продает и обеспечивает поддержку высокотехнологичным решениям не только в Европе, но и в ряде быстроразвивающихся регионов — на Ближнем Востоке, в Азии и Африке. Специалисты «Ситроникс» являются участниками крупных международных исследовательских организаций (The Global Semiconductor Alliance, Ассоциация по стандартизации IEEE, WiMAX Forum и т.д.) и имеют возможность оказывать влияние на разработку международных технологических стандартов.

«Работа под новым брендом открывает перед нашей компанией новые горизонты для бизнеса, — говорит Владимир Ясинский, президент «Ситроникс Информационные Технологии». – Поддержка бренда со стороны концерна с его мощной научно-технической базой приведет к усилению позиций на наших традиционных рынках, а также к расширению географии бизнеса и отраслевой экспертизы. Унифицированное позиционирование и консолидация усилий по управлению брендом будут сопровождаться разработкой и продвижением комплексных инновационных проектов, что позволит создать и поддерживать новые стандарты качества для продуктов и услуг для наших клиентов».

В свою очередь, переход на единый бренд и дальнейшая интеграция с «Квазар-Микро» способствуют усилению позиций «Ситроникс» как крупнейшей международной высокотехнологичной компании, возникшей на постсоветском пространстве и реализующей масштабные проекты на уровне европейских стандартов.

«Переход под единый «зонтичный бренд» — один из ключевых моментов в реализации бизнес-стратегии компании, — отмечает президент ОАО «Ситроникс» Сергей Асланян, — Мы уверены, что в результате интеграции перед «Квазар-Микро» откроются широкие возможности по использованию лучших практик, накопленных в концерне в различных отраслях и странах, возникнет новый стандарт для ведения ИТ-бизнеса в странах СНГ».

Эксперты, правда, считают, что бренд «Ситроникс Информационные Технологии» является несколько тяжеловесным по звучанию, но, как говорится, о вкусах не спорят. Все-таки он направлен не на массового пользователя, а на корпоративных клиентов. Так что пожелаем кораблю успешного плавания.