К концу года в России доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК может достичь 40%

0
203 views

Российский рынок ПК переживает настоящий мобильный бум – во втором квартале продажи мобильных ПК выросли более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более чем оптимистично выглядят и перспективы новейшей технологии Intel® Centrino™ для мобильных компьютеров .

По европейским меркам, абсолютные показатели продаж мобильных ПК в России, согласно сводкам исследовательской компании Dataquest, выглядят весьма скромно (во втором квартале было продано примерно 55 тыс. ноутбуков), зато темпы роста продаж выдвигают российский рынок мобильных ПК в число наиболее динамично развивающихся в Восточной Европе. Во втором квартале 2003 г., по сравнению со вторым кварталом 2002 г., продажи ноутбуков в России увеличились на 54% по сравнению с вторым кварталом 2002 г., что вывело Россию в лидеры восточно-европейского региона. Сегодня продажи мобильных ПК на российском рынке составляют примерно треть от совокупного объема продаж в странах Восточной Европы.

Общемировая тенденция увеличения доли ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в общем объеме продаж мобильных ПК актуальна и для России. По оценкам Intel, на конец второго квартала нынешнего года доля продаж ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в крупнейших розничных сетях России составила, в среднем, 12%. К концу же 2003 года, как показывает анализ динамики поставок мобильных ПК ведущими зарубежными и отечественными производителями, доля ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками в России может достичь 40%.

“Технология Inte® Centrino™ для мобильных ПК, освобождающая ПК от проводных подключений и способствующая достижению истинной мобильности, изменяет сам подход к использованию компьютеров, позволяя пользователям ноутбуков общаться, работать и развлекаться в любом месте и в любое удобное для них время, – заявил директор по маркетингу представительства корпорации Intel в странах СНГ Алексей Стромов. – В сочетании с общеотраслевыми инвестициями и развертыванием инфраструктуры хот-спотов это революционное нововведение предоставляет корпоративным и домашним пользователям широкие вычислительные и коммуникационные возможности, обеспечивающие дополнительные преимущества ноутбуков на базе технологии

Inte® Centrino™ как по отношению к настольным системам, так и по отношению к традиционным мобильным ПК”.

По данным аналитической компании Dataquest, во втором квартале 2003 г. в целом в регионе ЕМЕА (охватывает страны Европы, Ближнего Востока и Африки) было продано примерно

2,7 млн ноутбуков, что на 38% больше, чем во втором квартале прошлого года. Как сообщает компания Gartner, сегодня фактически каждый четвертый продающийся в ЕМЕА персональный компьютер является ноутбуком (во втором квартале прошлого года – только каждый пятый ПК).

При этом доля ноутбуков на базе процессоров Intel продолжает расти. Согласно данным IDC, на конец второго квартала 2003 г. доля проданных в мире ноутбуков на базе процессоров Intel составила 88,1% – это на 3% больше, чем в июне прошлого года. В немалой степени, считают в IDC, это связано с успехом технологии Inte® Centrino™ для мобильных ПК, быстро завоевывающей популярность как в корпоративном секторе, так и у домашних пользователей.

Так, по данным аналитиков компании Gartner, в конце второго квартала 2003 г., т.е. спустя всего три месяца после премьеры новейшей технологии Intel для мобильных ПК, рыночная доля ноутбуков на базе технологии Inte® Centrino™ в регионе ЕМЕА превысила 10%. По прогнозу Meta Group, к концу этого года свыше 80% мирового корпоративного рынка мобильных ПК будет принадлежать ноутбукам на базе технологии Inte® Centrino™. Meta Group назвала внедрение данной технологии “стратегическим переломным моментом для рынка ПК”, поскольку данное событие “обещает значительно обогатить возможности пользователей мобильных систем за счет увеличения времени автономной работы ноутбуков от батарей, интеграции стандартизованных устройств беспроводного доступа, а также разработки более компактного и легкого дизайна без каких бы то ни было потерь для производительности”. Отметим, что наличие интегрированных средств беспроводного доступа все увереннее становится одним из важнейших критериев, определяющих пользовательские предпочтения при выборе модели ноутбука. По данным IDC, к 2004 г. около 90% всех продаваемых в мире мобильных ПК будут обладать возможностью беспроводного доступа в Интернет.