Продажи КПК падают из-за отсутствия новых технологий

0
245 views

Компания Internation Data Corp. провела исследование рынка КПК в прошлом году. Результаты показали снижение объемов продаж по сравнению с 2002 годом на 18%. Это значит, что смартфоны постепенно обходят по популярности обычные КПК. Своим мнением о состоянии рынка поделился Андрей Андреев, директор по маркетингу компании Rover Computers.

Андрей Андреев, Rover Computers: По данным ITResearch объем продаж КПК в России в 2002 г. составил 49,1 тыс. устройств. При этом только за первые три квартала 2003 г. аналогичный показатель составил 45,3 тыс. устройств. Ожидается, что после подведения итогов четвертого квартала прирост продаж КПК в России за 2003 г. составит около 37%. В целом, по рынку КПК лидерами являются компании HP, Palm и Rover Computers. При этом по итогам первых трех кварталов лидером в сегменте PocketPC является торговая марка RoverPC компании Rover Computers.

К сожалению, детальных исследований российского рынка КПК ранее 2002 г. не проводилось. Однако анализ различного рода открытых источников и экспертный анализ позволяют примерно оценить емкость этого рынка, начиная с 2000 г. Наблюдается снижение динамики роста рынка со 100 до 37% в год. Это говорит о том, что рынок постепенно насыщается, но запас еще достаточно велик. Я бы не связывал падение продаж КПК в мире, упоминающееся в отчете IDC, с успехом смартфонов. Скорее всего, единственной причиной, замедляющей темпы роста этого рынка, является отсутствие принципиально новых технологий.

Потребители этого типа продукции, в большой мере, являются энтузиастами и поклонниками современных технологий. Поэтому появление новых разработок в этой области может существенно изменить ситуацию. Кроме того, снижение цен на КПК (в первую очередь PocketPC) также может являться фактором роста этого рынка за счет привлечения новых покупателей. Данные выводы подкреплены нашим опытом производства и продаж моделей RoverPC P3, P7 и коммуникатора S1. Спрос на эти модели очень высок. Рынком востребованы именно модели низшего ценового сегмента, а также наиболее продвинутые с точки зрения технологий.