UMC развивает два конкурирующих продукта Sim-Sim и «Джинс»

Оператор сотовой связи UMC после покупки российской компанией МТС является на украинском рынке мобильной связи своеобразным феноменом, в смысле «многодетности», поскольку продвигает два бренда — собственно UMC и бренд российских собственников МТС — «Джинс». Поэтому всех волнует и очень сильно один вопрос — какое «дитя» из двух является наиболее любимым? Судя по косвенным признакам — это новый pre-paid продукт «Джинс».

Наиболее сильный аргумент, который можно привести в защиту этого предположения — это темпы роста клиентской базы «Джинс», которые превышают темпы роста абонентов pre-paid продукта Sim-Sim. И это при том, что новые абоненты, как правило, при выборе оператора прежде всего ориентируются на то, к какому из действующих сотовых операторов подключены их потенциальные собеседники. Зачастую первичные абоненты не делают особых исследований рынка, а спрашивают у своих друзей, коллег, знакомых куда лучше подключиться, тем удивительней успех «Джинса», который стартовал летом 2003 года с нулевой отметки, но тем не менее сумел преодолеть за неполных 5 месяцев планку в 0,5 млн. абонентов.

Это стало следствие удачных маркетинговых ходов UMC по продвижению «Джинс». Наибольшее влияние на рост темпа подключения новых абонентов оказал ход с введением «Джинс-шары» (МФ 2003-11-26), который позволил быстро решить проблему начальной нулевой базы.

Следующий ход — удачная тарифная политика и самая низкая стоимость одиночного стартового пакета. При этом UMC почти избавился от рудимента, свойственного украинской мобильной связи (кстати, в отличие от России), а именно платы за подключение. Так плата за подключение в «Джинс-шаре» — $0,5, в отличие от Sim-Sim-Юбилейного — $6,4, Ace&Base (Киевстар)- $3,6.

Хотя текущее количество абонентов в UMC является конфиденциальной информацией, судить о существенном увеличении абонентов «Джинс» можно по факту высвобождения серий номеров 28 и 29 для новых абонентов «Джинс». Также об этом можно судить по существенному, по информации операторов розничных продаж, спросу на pre-paid «Джинс». Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод о предпочтительности развития «Джинс» для компании UMC.

Сергей Горбачевский

Прим.МФ: Опубликованный материал носит дискуссионный характер, отражает мнение автора и не обязательно отражает мнение редакции MForum. Для маркетологов UMC «Sim-Sim» вероятно до сих пор остается любимым детищем, которое они придумали и выпестовали, а то успех «Джинс» в какой-то мере определяется «заказом Москвы» или даже определенным стечением обстоятельств. 2004-й год в этом плане позволит расставить точки над i.

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->