В течение 2003 года рост абонентской базы составил 97% – с 1 700 000 до 3 348 610 абонентов. Количество абонентов ДЖИНС в Украине превысило 577 тысяч.
– Выдающиеся результаты 2003 года – следствие эффективной, честной и прозрачной маркетинговой политики UMC. В своей деятельности мы, прежде всего, ориентируемся на потребителя и наше лидерство свидетельствует о доверии клиентов, высоком качестве и доступности услуг компании. За год мы инвестировали в расширение сети рекордную сумму, и теперь услуги компании доступны на самой большой территории покрытия. Сильные рыночные позиции UMC, доверие клиентов, инновационность и открытость нашей компании станут залогом нашего успеха на рынке и в 2004 году, – заявил Эрик Франке, Генеральный директор UMC.
2003 год прошел под знаком 10-летия мобильной связи в Украине: именно в сети UMC 1 июля 1993 года был сделан первый звонок по мобильному телефону. Прошедший год запомнился многими важными событиями на рынке мобильной связи страны. Вот основные из них.
В марте МТС приобрела контрольный пакет акций UMC, а в конце июля 2003 года пакет был увеличен до 100%. За 9 месяцев 2003 года в строительство сети UMC было инвестировано $142 млн.
В феврале, впервые в Украине введена в коммерческую эксплуатацию услуга MMS (Multimedia Messaging Service – Услуга Мультимедийных Сообщений) для контрактных абонентов, а в ноябре услуга стала доступной и для пользователей SIM-SIM.
В июне-июле, в честь 10-летия мобильной связи в Украине, проводится уникальная акция Номеромания, где каждый абонент UMC, отправив SMS, мог выиграть ценные призы. Акция проходит с огромным успехом – 250 000 участников отправили более одного миллиона SMS-сообщений.
В августе компания выводит на рынок новое предложение – ДЖИНС, услуги сотовой связи для самого широкого круга пользователей по низким тарифам. Это доступный, удобный и стильный продукт, вышедший на рынок под лозунгом “Все и сразу!”. ДЖИНС впервые в Украине предложил бесплатные входящие звонки с телефонов других сотовых операторов. Эрик Франке так комментирует успех ДЖИНС: – Посмотрите на рост ДЖИНС: более полумиллиона абонентов менее чем за полгода! Такое количество абонентов говорит о том, что ДЖИНС состоялся как успешное долгосрочное предложение.
С 19 сентября 2003 года UMC отменила плату за входящие звонки. С введением принципа бесплатных входящих (CPP – Calling Party Pays), Украина стала в один ряд с большинством стран Центральной и Восточной Европы, где отсутствует плата за входящие звонки.
В конце сентября UMC становится лидером по количеству абонентов. Это закономерный итог удачной маркетинговой и тарифной политики компании, подтверждение высокого качества услуг UMC и доверия клиентов.
1 октября компания вводит уникальную услугу “UMC Область”, благодаря которой контрактные абоненты могут звонить на 50%, а пользователи SIM-SIM – на 30% дешевле. Сниженный тариф действует в случае, когда абонент, находясь в определенной области, звонит на местный номер этой же области.
17 октября, по результатам Международного фестиваля-конкурса “Выбор года” в Украине, компания UMC выбрана “Оператором мобильной связи 2003 года в Украине”.
1 ноября UMC ввела тарифный пакет “Неограниченный”. В этом пакете за 655 гривень в месяц все входящие и исходящие звонки по Украине бесплатны. Более того, и при входящих, и при исходящих звонках нет платы за соединение.
С 14 ноября по 2 декабря прошел UMC SMS Чемпионат, вызвавший огромный интерес: в нем приняли участие 60 932 абонентов, которые отослали 833 336 SMS-сообщений. Таким образом, установлен новый рекорд в Украине.
В ноябре компания UMC впервые в Украине предложила услуги на основе технологии GPRS (General Packet Radio Service – технология скоростной пакетной передачи данных) пользователям предоплаченной услуги SIM-SIM.
22 декабря количество абонентов компании превысило 3 миллиона. UMC значительно расширила GPRS-покрытие, оно почти уравнялось с покрытием сети GSM, и сейчас UMC – единственный оператор в Украине, предлагающий услуги GPRS на большей части территории страны. 30 декабря UMC ввела льготный GPRS-роуминг с МТС.
28 декабря количество абонентов SIM-SIM превысило 2 миллиона, абонентов ДЖИНС – 500 тысяч.
Кроме того, на протяжении 2003 года компания представила большое количество новых SMS-услуг, расширила возможности WAP, провела новогодние акции.