МТС: вопрос в стандартизации процессов

0
193 views

С сентября 2003 года у крупнейшего сотового оператора Восточной и Центральной Европе – компании “Мобильные ТелеСистемы” – новый президент. Как это скажется на бизнес-курсе МТС? Какой компания будет в наступающем 2004 году? На вопросы отвечает президент ОАО “Мобильные ТелеСистемы” Василий Сидоров.

– Василий Васильевич, после представления вас прессе как нового руководителя МТС вы взяли продолжительную паузу в общении со СМИ. Чем это было вызвано?

– Специально паузу в общении с журналистами я не брал. Вы сами понимаете, что первые месяцы плотно заполнены вхождением в курс дела и знакомством с компанией. Хотелось, чтобы встреча с прессой была приурочена к каким-то конкретным событиям. И нам показалось, что итоги 3-го квартала – хороший повод.

– МТС за отчетный период показала отличные финансовые результаты. Задел был положен вашим предшественником. Не страшно становиться главой компании, в которой планка успеха уже поднята довольно высоко?

– Нет, не страшно. Но очень ответственно. Всегда более ответственно начинать с высокой планки, демонстрировать позитивную динамику в отношении уже высоких результатов, чем начинать с нуля или с низкого старта. Но ничего страшного в этом нет. Я думаю, что современный рынок требует постоянных преобразований, необходимых компании для гармоничного развития. Это касается того, насколько мы эффективно работаем, насколько эффективно управляем регионами, насколько правильно расходуем деньги и обеспечиваем возврат капитала акционерам. Так что поле для деятельности достаточно широкое, несмотря на то что планка изначально была поднята довольно высоко.

– В какую сферу деятельности компании вы хотите привнести что-то свое?

– Свое я буду привносить по всем направлениям деятельности компании. Нет предела совершенству. Это касается не только управления регионами, компанией в целом и разделения функций на централизованные или делегированные регионы. Это касается продаж, что влияет на лояльность дилеров, преобразований на уровне клиентского сервиса, качества сети, качества обслуживания абонентов – все то, что напрямую относится к лояльности абонентов. Также создание правильной и современной, отвечающей запросам сегодняшнего дня IT. Так что без внимания не останется ни один из аспектов деятельности. Все блоки для нас одинаково приоритетны. Подчинено все единой цели – удобство для клиента. С одной стороны, правильное ценообразование и подстройка всех процессов в компании под нужды клиентов, а с другой – под интересы акционеров.

– МТС активно скупает региональных операторов. Управлять процессами в любой расширяющейся системе довольно сложно. Как удерживать управление?

– Вопрос не в удержании, вопрос в стандартизации процессов. Как только появляется корпоративный стандарт, дальше идет речь только о его переложении на каждый конкретный, осваиваемый регион. В какой-то мере это напоминает модель любого розничного бизнеса, который просто масштабирует стандарт на новый регион: и внешний вид, и уровень качества обслуживания, и сам продукт. Независимо от того, где он находится, вы всегда будете знать, что это – МТС. Вы всегда сможете получить определенный набор услуг, легко разберетесь в тарифных предложениях и выберете из них подходящее. Вы будете также иметь специальные внутрисетевые предложения, которые унифицированы.

Конечно, чтобы внешне именно так все выглядело, многое подстраивается внутри компании. Централизованный маркетинг, централизованный технологический процесс, централизованный IT, управление персоналом, централизованная финансовая бухгалтерия и инвестиционные процессы. Это все подстроено под то, чтобы мы выглядели как единый стандартизованный, четко спозиционированный бизнес. Коим мы и являемся. Клиент становится все более и более требовательным. Под большую требовательность мы должны построить растущее качество.

– Какой же мы увидим компанию в 2004 году?

– Уверен, МТС сохранит лидерство по России и СНГ. Мы увидим компанию на новых рынках. В каждом регионе, где компания имеет долю ниже минимально для себя приемлемой, мы будем бороться за завоевание этого рынка. Так что вы увидите хороший рост, для которого имеется существенный запас с учетом того, что проникновение в регионы существенно слабее, чем в Москве или Питере. Следующий год для компании будет хорошим. Но, конечно, и тяжелым как для нас, так и для всех участников рынка, поскольку уровень конкуренции будет возрастать, и будет увеличиваться давление на тарифные цены. В целом МТС будет чем гордиться.

Беседовала

Татьяна Каминская